«Многие руководители различных ведомств ежедневно просматривают сайты информационных агентств страны, например, политические материалы и в соответствии с проведенным анализом дают поручения своим сотрудникам. Это серьезный прогресс для наших управленцев», — отметила сегодня в интервью BPC главный редактор Интернет портала «Madein.kg» Жипара Абдрахманова, рассказавшая об особенностях работы своего издания.
BPC: Приведите, пожалуйста, примеры, когда ваши публикации положительно влияли на решение проблем?
Жипара Абдрахманова: Интернет-сайт «Madein.kg» работает всего лишь два года, и мы специально не отслеживали, как наши материалы влияют на принятие решений. Однако на нашем сайте были представлены в большом объеме публикации, посвященные экологии и детским вопросам. После этого мы стали замечать, что идет обратная связь, то есть, когда данные проблемы начинают решаться различными органами. Сотрудничаем мы с пресс-службами различных ведомств и бизнес структурами, которые сами подсказывают темы для публикаций или просят развить какие-то из них.
Недавно мы делали серию публикаций по проблемам грудного вскармливания. Эта тема освещалась с подачи ЮНИСЕФ. Насколько мне известно, закон о защите грудного вскармливания прошел в первом чтении в Жогорку Кенеше. Я не говорю, что это полностью наша заслуга. Но мы тоже поднимали эту проблему.
Также на страницах нашего сайта публиковались материалы о проблеме сохранения в Кыргызстане ледников. Наши корреспонденты брали большое интервью у президента общественного объединения по защите ледников. В итоге одна из структур ООН высказала идею объявить нашу страну зоной, не участвующей в военных конфликтах и защищенной от ядерного оружия.
Еще одним из примеров можно назвать то, что мы освещали проблему приватизация энергосектора. Один из наших материалов был озвучен депутатами на сессии парламента. Я не могу сказать, что в принятии этих решений наши публикации играли решающую роль, но наше участие в них тоже немаловажно. Примеров, когда публикации формировали бы негативное отношение людей к обнародованной проблеме, в нашей практике пока нет.
В большей степени на наши публикации реагируют органы власти и бизнес структуры. Например, чиновники иногда сами просят нас осветить определенные проблемы или содействуют в подготовке материала. В свою очередь, бизнес структуры заинтересованы в рекламных материалах. НПО мы интервьюируем по экологической тематике и иногда освещаем позиции гражданского сектора по актуальным политическим проблемам.
BPC: От чего зависит степень влияния материалов на формирование общественного мнения?
Жипара Абдрахманова: Все зависит от анализа, глубины и емкости материала. Также немаловажным фактором является то, насколько достоверны в нем факты, имеют ли они подтверждение в реальной жизни. Если твой материал одобрен специалистами, то он может влиять на мнения людей. При этом надо отметить, что материал должен быть востребованным и актуальным. Читатель начинает анализировать материалы и делать свои выводы, лишь после этого он начинает принимать какие-то решения.
Многие руководители различных ведомств ежедневно просматривают сайты информационных агентств страны, например, политические материалы и в соответствии с проведенным анализом дают поручения своим сотрудникам. Это серьезный прогресс для наших управленцев. Конечно, не все кыргызстанские чиновники имеют навыки компьютерного пользования, но за последние годы влияние он-лайн журналистики, несомненно, усилилось.
Хочу отметить, что фото и видео ряд тоже впечатляют читателей, к тому же многие сайты используют мультимедийные эффекты. Если есть любопытные фотофакты, они всегда очень хорошо запоминаются.
Источник: http://www.bpc.kg/news/4783-24-11-08