Депутат Жогорку Кенеша Жанарбек Акаев призвал милицию провести беспристрастное и тщательное расследование ситуации вокруг оператора «Азаттыка» Айбека Кулчуманова, подвергшегося нападению в городе Оше. Парламентарий заявил, что нужно жить «не по понятиям, а по законам».
«В Кыргызстане никто не должен быть выше закона, будь это Матраимов, Абылгазиев или журналист. Я позвонил руководству ошской милиции и сказал, что они должны вести свою работу, опираясь на законы, а не на знакомства или чье-либо влияние. Стать 4 Закона «О защите профессиональной деятельности журналиста» четко гласит, что не может быть ограничен доступ журналиста к информации, представляющей общественный интерес, затрагивающей права, свободы и законные интересы граждан. Статья 8 этого же закона гласит о том, что государство гарантирует журналисту свободное получение и распространение информации, обеспечивает его защиту при осуществлении им профессиональной деятельности. Но Уголовный кодекс запрещает незаконные сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о частной жизни человека без его согласия. Поэтому милиции очень важно провести тщательное и беспристрастное расследование случившегося. В Оше часто происходят события с применением силы, решить эту проблему не сложно, но, к сожалению, у соответствующих руководителей не хватает воли», — прокомментировал депутат.
28 сентябре в Оше неизвестные люди ударили и отобрали технику у оператора «Азаттыка» Айбека Кулчуманова, исполнявшего свои профессиональные обязанности. Он обратился с заявлением в милицию, которая начала досудебное производство по части 2 статьи 201 («Грабеж») УК КР. Вторая сторона тоже обратилась в милицию с заявлением. Обратившийся утверждает, что во дворе его дома ему на голову упал дрон, с помощью которого вел съемку Кулчуманов. Но дрон потерял управление после того, как напавшие на оператора люди отобрали у него пульт.
29 сентября отобранная техника передана следователю на основании акта. Об этом «Азаттыку» сообщил пресс-секретарь УВД Оша Замир Сыдыков. По его словам, техника рассматривается в качестве вещественных доказательств и будет находиться в следственной службе. По решению суда или следователя, она будет передана владельцу — Радио «Азаттык».