Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

28 августа на пресс-конференции активисты из числа жителей Бишкека сообщили, что подают в суд на муниципальное предприятие «Бишкекское троллейбусное управление» (МП «БТУ») за «незаконный демонтаж троллейбусной инфраструктуры».

С прессой в среду общались основательница инициативы #Бишкек Смог Бермет Борубаева, юрист Ислам Азимов, директор правозащитной организации «Бир Дуйно — Кыргызстан» Толекан Исмаилова, а также жители Бишкека Айнура Касенова и Дмитрий Орлов.

Они, в частности, напомнили, что за существующие троллейбусы до сих пор выплачивается кредит ЕБРР в размере $23,5 млн.

На сегодняшний день прошло только 7-8 лет из 20 лет возможного срока эксплуатации.

Активисты рассказали, что в данный момент в досудебном порядке рассматривается административная жалоба на МП «БТУ».

«Согласно установленному законом порядку, первоначально утверждается проект постановления БГК, на основе чего издается указ, — заявляют они. — Работы по демонтажу, начатые до конца общественных слушаний и окончательного решения БГК, являются грубейшим нарушением этого порядка, поэтому жители хотят через суд остановить демонтаж сети, которая может обернуться ликвидацией всей троллейбусной инфраструктуры».

Почти 75 лет назад к юбилею республики в 1951 году жители города получили подарок — троллейбусы. Празднование 100-летия образования Кыргызстана как Кара-Кыргызской автономной области может быть омрачено тем, что подарок будет безвозвратно похоронен.

Активисты напомнили, что мэрия Бишкека предложила передать 100 троллейбусов в Ош. На сессии БГК 3 июля проект не был утвержден, окончательного решения еще нет. «При том, что вопрос должен быть обязательно рассмотрен на бюджетной комиссии, так как это касается большого кредита крупного инвестиционного банка и важного партнера Кыргызской Республики», — отмечают они.

По словам участников пресс-конференции, на данный момент демонтировано уже 14 км троллейбусной сети, ежедневно на линию выходит только треть троллейбусов. «Остальные стоят в депо, когда в городе остро ощущается нехватка транспорта, особенно в преддверии начала учебного года, — говорят активисты. — Очень беспокоит вопрос того, что 50 водителей троллейбуса сейчас остались без работы и были отправлены в бессрочный неоплачиваемый отпуск, тем самым практически лишены своего заработка, а ликвидация троллейбусного управления означает риск потери работы для 600 человек».

Передачу троллейбусов в Ош они называют «путем в никуда», поскольку транспорт, который может поступить в южную столицу, просто не уместится в имеющееся там депо.

«Замена экологически чистых безуглеродных троллейбусов на газовые автобусы — недопустимая мера, которая противоречит существующим программам по борьбе с загрязнением воздуха. Жители просят сохранить троллейбусы и восстановить работу троллейбусных маршрутов №3, 4, 6, 7, 10, 11, а в последующем — №2 и 5», — сказали в заключение активисты.

Посмотреть запись пресс-конференции можно, пройдя по ссылке.

https://kaktus.media/508214