Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Общественный фонд «Институт Медиа Полиси» прокомментировал решение парламента Кыргызстана о лишении аккредитации журналистов ИА «24.kg», назвав его незаконным.

Основанием лишения аккредитации для депутатов шестого созыва являлось недовольство представителями СМИ отдельных парламентариев пятого созыва.

«Однако в правилах аккредитации журналистов, средств массовой информации в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики от 28.12.2010 года № 135-ОД говорится, что решение о лишении журналиста аккредитации принимается руководителем аппарата ЖК КР по представлению пресс-службы парламента. Ни о какой комиссии по аккредитации не говорится ни в регламенте ЖК КР, ни в правилах аккредитации. Поэтому непонятен статус указанной комиссии и правомерность ее решения», — прокомментировали в «Институте Медиа Полиси».

Общественники напомнили, что деятельность Жогорку Кенеш основывается на принципах открытости, доступности и соблюдения конституционных норм и законов, ими же принятых. И привели ряд норм, которые нарушили депутаты.

1. Согласно закону «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления КР» заседания государственных органов и органов местного самоуправления являются открытыми для общественности, за исключением закрытых заседаний. Открытость заседаний гарантируется возможностью присутствия на них граждан, которыми были поданы заявки на участие в соответствующих заседаниях.

Даже если бы журналисты были лишены

аккредитации законно, то согласно закону «О доступе к информации…» им не может быть отказано в праве присутствовать на любом заседании в качестве граждан.

2. Согласно п. 4.1 «Правил аккредитации журналистов в ЖК», они действуют «до истечения срока полномочий Жогорку Кенеша пятого созыва». Таким образом, решение о лишении аккредитации журналистов в пятом созыве не может распространяться на процесс аккредитации журналистов в шестом созыве. Следовательно, решение прошлого созыва не может являться основанием для отказа в аккредитации журналистам Юлией Костенко, Дарьей Подольской и Махинур Ниязовой (сейчас журналиста газеты ResPublica. — Zanoza) в новом созыве.

Поскольку срок действия указанных правил истек, ОФ «Институт Медиа Полиси» предлагает Жогорку Кенешу при разработке нового документа по аккредитации журналистов исключить норму, согласно которой решение о лишении аккредитации журналистов либо самого СМИ принимает единолично руководитель аппарата Жогорку Кенеш КР.

Неправомерно предоставлять ему полномочия самостоятельно оценивать ту или иную информацию на предмет наличия в ней «сведений порочащих честь и достоинство Жогорку Кенеша, коалиции большинства, фракций, комитетов и депутатов». Поскольку республиканское законодательство предусматривает, что вопрос о распространении порочащих честь, достоинство или деловую репутацию сведений рассматривается непосредственно в судебных органах.

В Кыргызстане существует законодательная база по регулированию института аккредитации журналистов. Такие нормы заложены в законах: «О СМИ», «О телевидении и радиовещании», «О гарантиях и свободе доступа к информации», «О защите профессиональной деятельности журналиста», «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления КР» и в других документах. На основе этого законодательства и должны писаться внутренние положения и правила по аккредитации в государственных структурах.

http://zanoza.kg/doc/327833_uristy:_parlament_naryshil_zakony_pri_lishenii_akkreditacii_jyrnalistov.html