Сегодня, 22 апреля, в 15.30 началось судебное заседание по иску Александра Рябушкина и Галины Рябушкиной к Александру Киму и Анне Власенко, а также к заинтересованному лицу ОсОО «Рекламная фирма «Рубикон» о взыскании убытков. Рябушкины требуют взыскания убытков, начиная с 2000 года по сегодняшний день (до момента подачи искового заявления в апреле 2015 года).
Напомним, в 2000 году Рябушкин выгодно продал свою долю структуре «Петровски Корп.» (аффилированная Адилем Тойгонбаевым компания), принадлежащей семье экс-президента Акаева. И с тех пор к медиахолдингу не имел никакого отношения. Судебные решения о том, что он вышел из компании, продав долю, до сих пор действуют.
Спустя 14 лет Рябушкин внезапно объявился и подал в суд, уверяя, что за его долю ему якобы не заплатили. Однако иск почему-то был подан не на «Петровски Корп.» — фирму, с которой Рябушкин имел дело (именно тогда спор мог бы считаться хозяйственным), а лично на ныне действующего собственника Александра Кима. Именно с него он потребовал долю собственности. И этот иск приняли к производству: две судебные инстанции посчитали претензии Рябушкина законными, нарушив при этом целый ряд законодательных норм.
Позже появился еще один иск. Представитель ОсОО «Рекламной фирмы «Рубикон» Сергей Воронцов рассказал о ходе судебного процесса.
«Исходя из того, что Рябушкины обозначили, что до 2000 года каждый из них ежегодно получал по 450 млн сомов, можно представить, какую итоговую сумму убытков они предъявят Киму и Власенко. Интересно, куда смотрит Налоговая служба и Соцфонд, если они в те годы столько получали? Более того, моральный вред Рябушкин оценил в 63 млн сомов», — сказал Воронцов.
Также у юриста сложилось впечатление, что судья Первомайского района Алмаз Калыбаев удовлетворит все исковые требования истцов уже завтра.
«Судя по поведению судьи, как он быстро и резко назначает время и дату слушаний, не давая времени на подготовку, чувствуется, что было получено указание свыше, — выразил адвокат свое предположение. — Следует отметить, что я лично узнал о том, что этот процесс состоится сегодня, 22 апреля, от самого Рябушкина, когда в беседе он случайно обмолвился об этом 14 апреля. Я пошел в суд. Через канцелярию еле-еле смог узнать, что данное дело находится у судьи Калыбаева, и получил копию искового заявления. Сегодня Калыбаев в ходе судебного заседания заявил, что исковые заявления, извещения о дате и времени слушания были разосланы. И если Ким, Власенко и «Рубикон» их не получили, то все претензии к почте, а не к суду. Но ответчики исковых заявлений не получали».
Судья, добавил адвокат, проигнорировал ходатайство о том, что стороне нужно время для ознакомления с документами. И решил назначить слушание на сегодня на 17.00.
«Потом выяснилось, что по требованию суда были получены финансовые и бухгалтерские документы «Рубикона» из Налоговой службы. Нужно время, чтобы снять ксерокопии по количеству сторон. В настоящий момент копии делаются. На 17.00 документов у нас еще не было. По идее Рябушкины должны как-то дополнить свои исковые требования, исходя из полученных финансовых документов. У нас этой информации тоже нет. Какая конкретно сумма взыскивается? Мы не знаем, на какую сумму конкретно возражать! А это еще раз подтверждает, что судья, видимо, заинтересован в сохранении своей должности, поэтому сделает все для удовлетворения иска Рябушкиных.
Нас намеренно ставят в положение, когда мы не можем нормально подготовиться к судебному процессу. Судьи всегда интересуются мнением сторон, когда удобно поставить заседание. В данном случае все было фактически в приказном порядке. Председательствующий хотел назначить заседание на завтрашнее утро, но потом согласился сдвинуть время на 15.30. Складывается впечатление, что без каких-либо доказательств судья полностью удовлетворит требования Рябушкиных. Более того, перед судебным заседанием мы видели, как Калыбаев был срочно вызван к председателю Первомайского районного суда», — проинформировал юрист.
В заключение он напомнил, что с судьей Калыбаевым уже был подобный случай, когда его извещения «не доходили» до газеты «Вечерний Бишкек».
«Мы тогда поругались. Кстати, по судебному процессу, где Рябушкин потребовал 50% доли «Рубикона» и половину имущества компании, с извещением Первомайского суда произошла такая же история. Тогда судьей был Эмиль Аскамаев. Такое ощущение, что судебная система заинтересована в проведении скрытных решений. И не заинтересована в огласке», — заключил Сергей Воронцов.
Напомним, 17 апреля редакция «Вечернего Бишкека» написала президенту Алмазбеку Атамбаеву с просьбой обратить внимание на давление его ближайшего окружения на суды. По информации «ВБ», крупнейший в стране медиахолдинг стал только одной из жертв государственной машины, при которой небольшая группа лиц влияет на решения судов.
В тот же день глава государства поручил Генпрокуратуре и ГКНБ разобраться с обращением. Принявшиеся за опрос сотрудников «Вечернего Бишкека» сотрудники спецслужб уже в понедельник попытались в своем официальном пресс-релизе сместить акценты. Опросив примерно 20 человек из 250, сотрудники ГКНБ сделали вывод, что трудовой коллектив прочитал обращение к президенту после его публикации. Однако, напомним, представители госкомитета не задавали вопросы по сути обращения — поддерживает ли коллектив обращение к президенту, где говорится о судебном беспределе, который учинили несколько лиц из ближайшего окружения Алмазбека Атамбаева. В числе причастных к ситуации вокруг «Вечернего Бишкека» назывались самые влиятельные люди страны — советник президента Фарид Ниязов, заместитель руководителя аппарата президента Икрамжон Илмиянов и бывший телохранитель Эркин Мамбеталиев.