Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Акмат Алагушев перечислил случаи, когда журналистов можно не допускать на слушание

Судья Первомайского районного суда Бишкека Гульзат Дыйканбаева провела судебное заседание по уголовному делу в отношении экс-замглавы таможни Райымбека Матраимова в закрытом режиме с нарушением норм Уголовно-процессуального кодекса. Таким мнением поделился медиапредставитель общественного фонда «Институт медиа полиси» Акмат Алагушев.

«Дело в том, что закрытое судебное заседание, согласно статье 281 УПК КР, допускается по мотивированному постановлению судьи в исключительных случаях, — отметил он. — Такими случаями считаются: открытое заседание может привести к разглашению сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, в случае рассмотрения уголовных дел о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими 16 лет, и в случаях, когда этого требуют интересы обеспечения безопасности участников процесса».

Алагушев полагает, что ни к одному из вышеперечисленных случаев дело Матраимова не подпадает, поэтому суд должен был обеспечить открытое судебное разбирательство.

«Однако, несмотря на это, суд провел заседание в отсутствие прессы, которую предварительно удалили из зала суда под предлогом того, что слушание дела будет проходить в более вместительном зале, и де-факто в закрытом режиме, — сказал он. — Суд своим решением по удалению журналистов из зала, где проходило вызывающее общественный интерес судебное заседание, нарушил права граждан на доступ к информации и принцип гласности судопроизводства как важнейшей процессуальной гарантии справедливого судебного решения».

По словам медиапредставителя, важно помнить, что права и обязанности журналистов заключаются в том, чтобы собирать информацию и предоставлять ее обществу, а также высказываться по вопросам осуществления правосудия, в том числе в связи с делами, которые рассматриваются в суде или после судебного разбирательства, без нарушения презумпции невиновности. Для выполнения этой функции журналисты должны иметь беспрепятственный доступ в залы суда, возможность присутствия там и фиксации хода открытого судебного процесса. При этом присутствующие в открытом заседании вправе вести письменную и аудиозапись без уведомления об этом суда.

«Мы считаем действия председательствующей судьи Дыйканбаевой, а также участвующего прокурора грубым нарушением принципов правосудия. Данный факт демонстрирует низкий уровень этических и профессиональных качеств судьи, а также ставит под сомнение его беспристрастность, объективность и независимость. Такие случаи — отсутствие понимания функций и задач правосудия — еще больше подрывают и без того низкое доверие общества к правосудию», — заключил Алагушев.

Поясним, вчера началось судебное разбирательство по делу о коррупции, фигурантом которого является Райымбек Матраимов.


 https://vesti.kg/politika/item/82021-yurist-instituta-media-polisi-polagaet-chto-sudya-ne-imela-prava-provodit-zakrytoe-zasedanie-po-delu-matraimova.html