Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«Яндекс» после утечки фрагментов кода сервисов компании признал, что «умная колонка» «Алиса» прослушивает пользователей, даже когда они не называют ее имя. Об этом сообщает пресс-служба «Яндекса».

В компании признали, что сотрудники могли удаленно включать микрофоны на «Алисе» на несколько секунд. Представители «Яндекса» заявляют, что такая настройка применяется в бета-версии колонки и используются для «проверки корректности работы сервисов».

В «Яндексе» заявляют, что прослушивающий алгоритм использовался только внутри компании, чтобы, к примеру, улучшить качество активации ассистента и уменьшить количество ложных срабатываний.

После утечки фрагментов кода, в одном из которых был прослушивающий механизм, компания принесла извинения пользователям и заявила, что нарушила принципы честности и прозрачности.

Об утечке стало известно 26 января. Спустя четыре дня «Яндекс» опубликовал результаты предварительного расследования, из которого стало известно, что фрагменты исходного кода сервисов были взяты из внутреннего репозитория, с которым работают разработчики. Компания провела аудит и нашла серьезные нарушения собственных правил: например, в некоторых частях кода были слова, оскорбительные для людей разных рас и национальностей, а в сервисах такси и доставки одни пользователи были приоритетнее для поддержки, чем другие.

При этом в компании заявили, что в сеть утекла устаревшая версия кода и что утечка не несет опасности для пользователей и работоспособности сервисов.

  • В апреле прошлого года у «Яндекса» произошла другая крупная утечка — в сеть попали данные 58 тысяч клиентов сервиса доставки еды. В открытом доступе оказались их имена, телефоны, адреса, коды от домофона и суммы трат за последние полгода. Причиной утечки были названы недобросовестные действия одного из сотрудников, сервис был оштрафован на 60 тысяч рублей.
  • В мае в сети оказались базы с данными курьеров «Яндекс.Еды» и Delivery Club. В базе было более 700 тысяч строк с именами и фамилиями, хешированными паролями и телефонами курьеров «Яндекс.Еды». В файле о курьерах Delivery Club было 521,5 тысячи строк с данными.

https://rus.azattyk.org/