Выдворенный из Кыргызстана журналист Крис Риклтон просит уполномоченные госорганы урегулировать его ситуацию и разрешить въезд в страну. В своем обращении на FacebookРиклтон указал на все неточности и нарушения, которые присутствуют в его деле.
Он напомнил, что 9 декабря прошлого года пограничная служба не пустила его в Кыргызстан. При этом кто, почему и на основании каких документов принял такое решение, ему не объяснили. Когда он обратился с письменным запросом в ГКНБ, то там ему объяснили, что он якобы совершил административное нарушение, после чего ему оформили выездную визу и в течение месяца он должен был покинуть страну. Но он игнорировал предписание и оставался в стране, из-за чего и принято решение о его депортации.
«Следует заметить, при этом государственный орган не предоставил мне никакого письменного процессуального документа в подтверждение того, что написано в ответе», — отметил он.
Когда он обратился в МИД, МВД и ГРС, то и там ему не предоставили никаких документов. В МВД ответили, что его вообще не привлекали к административной ответственности и какими-либо компрометирующими материалами в отношении него не располагают. Выездная виза со стороны МИД и ГРС в отношении журналиста также не оформлялась.
«Если бы с моей стороны было нарушение хотя бы одного из пунктов Закона КР «О внешней миграции», то ГКНБ должен был вынести предписание с указанием нарушения и проставить штамп у меня в паспорте с указанием срока запрета на въезд в Кыргызстан. Но такого штампа у меня в паспорте нет, и я до сегодняшнего дня не могу получить хоть какой-нибудь официальный документ в подтверждение голословных утверждений о моих мнимых правонарушениях. Мой паспорт является свидетельством того, что миграционных нарушений с моей стороны никогда не было. Я находился в Кыргызстане последние несколько лет в рамках безвизового режима, который действует между Великобританией и Кыргызстаном», — добавил он.
Крис Риклтон через своего представителя обратился в суд, чтобы оспорить действия ГКНБ. По словам Риклтона, представитель ГКНБ всячески старался прекратить или же провести его в закрытом режиме, ссылаясь на гриф «секретно» на документах. Дело в закрытом режиме рассматривал уже другой судья.
«Дело было передано судье Эшалиеву А., который 18 октября, не взирая на отсутствие по уважительной причине моего представителя, о чем судья был оповещен еще 15 октября, принял решение в пользу госкомитета. Судебные заседания длятся с апреля 2018 года, за этот период госкомитет не предоставил ни одного доказательства законности ограничения мне въезда в страну, а судья при первом отсутствии моего юриста принял решение в пользу госкомитета. Притом Эшалиев даже не уведомил нас о том, что с его стороны вынесено решение. О решении мы узнали совершенно случайно от секретаря судьи», — написал Риклтон.
Представитель Риклтона обратился с жалобой в городской суд.
«Я очень надеюсь, что судебная коллегия городского суда вынесет справедливое решение. На сегодняшний день Кыргызстан — это единственная страна в СНГ, которая ограничила мне въезд. При этом у меня, как у журналиста, есть постоянная аккредитация в Казахстане, где государственные органы не препятствуют моей работе. Также я получил аккредитацию во всех других государствах Центральной Азии (Узбекистане, Казахстане, Таджикистане, Туркменистане) и России. Переезд в Казахстан повлиял, прежде всего, на моих дочь и жену – граждан Кыргызстана. У них теперь нет возможности ежедневно видеться с родственниками и друзьями», — обратился он.
«Я прошу кыргызстанскую общественность обратить внимание на сложившуюся со мной и моей семьей ситуацию, а высоких должностных лиц, облеченных властью, — взять ее под личный контроль, разобраться в ней и восстановить мне доступ в Кыргызстан.»
Отметим, в Кыргызстане Крис Риклтон прожил почти 9 лет. Приехал работать в американский университет Центральной Азии в Бишкеке и остался в стране. Здесь он женился, здесь у него родилась дочь. Его депортировали из страны 9 декабря 2017 года.