Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Неофициальный перевод

Письмо Марка Цукерберга о цензуре в Facebook — не то, чем кажется
Это не победа свободы слова. Это политическая граната.

Адам Кларк Эстес

Aug 28, 2024, 2:50 AM GMT+6
На этой неделе Марк Цукерберг направил представителю Джима Джордана (R-OH) письмо с изложением того, как администрация Байдена оказывала давление на его компанию с целью «цензурирования» свободы слова в Facebook — в частности, дезинформации о Covid-19. В письме также упоминался ноутбук Хантера Байдена и отсутствие у Цукерберга планов тратить деньги на выборы. Звучит скверно. Но ничего из этой информации не является новым.

Интересно, что на этой неделе Цукерберг решил окунуться в змеиную яму свободы слова. Неудивительно и то, что республиканцы, которые ввели запрет на книги в школах по всей стране, подкрепляют старые факты новыми откровениями в своем стремлении обвинить демократов в цензуре. Сейчас сезон выборов, и подвергать сомнению истину — часть удовольствия.

В последние два месяца перед выборами на основных платформах социальных сетей становится все меньше средств защиты от дезинформации, и, написав письмо об администрации Байдена и цензуре, Цукерберг, похоже, бросает республиканцам политическую гранату — что-то, что можно разжечь и использовать, чтобы разозлиться на демократов. Однако на самом деле Цукерберг, скорее всего, просто пытается уберечь свою компанию от новых горячих точек и продолжает обновлять свой собственный публичный имидж.

Чтобы понять, как письмо Цукерберга могло это сделать, нужно знать, почему он вообще отправил его представителю Джордану.

Джордан, председатель судебного комитета Палаты представителей, выделил генерального директора Meta в ходе расследования, в котором утверждается, что администрация Байдена и технологические компании вступили в сговор с целью цензурирования свободы слова в Интернете. Джордан даже пригрозил привлечь Цукерберга к неуважению к Конгрессу за игнорирование повестки о предоставлении документов. Теперь Цукерберг кажется довольно сговорчивым.

В своем письме Цукерберг признает, что администрация Байдена оказывала давление на компанию «с целью цензурирования определенного контента Covid-19, включая юмор и сатиру», и говорит, что это давление было «неправильным». Цукерберг добавил, что его компания «готова дать отпор, если что-то подобное повторится».

Это не новость. Администрация Байдена оказывала давление на компанию Meta, а также на ее конкурентов, чтобы те пресекали дезинформацию о вирусе Ковид-19 на протяжении всей пандемии. В 2021 году генеральный хирург Вивек Мерти назвал ее «неотложной угрозой», а сам Байден заявил, что дезинформация «убивает людей», от этого заявления он позже отказался. Это давление также оказалось в центре недавнего дела в Верховном суде, в котором судьи вынесли решение в пользу администрации Байдена.

Мы также знали, что компания Meta, известная тогда просто как Facebook, противостояла попыткам пресечь распространение дезинформации на своих платформах. Вскоре после замечания Байдена об «убийстве людей» в просочившихся документах компании появилась информация о том, что Facebook знала, что дезинформация о вакцинах на ее платформах подрывает ее собственную цель по защите распространения вакцин и наносит вред. Компания даже изучала эту проблему в целом и подготовила несколько внутренних отчетов о распространении дезинформации, но, несмотря на давление со стороны Конгресса, Facebook в свое время не поделилась этими исследованиями с законодателями.

О том, какое именно давление оказывал Белый дом на Facebook, мы узнали год назад благодаря документам, которые компания передала, как вы уже догадались, Джиму Джордану и судебному комитету Палаты представителей.

Администрация Байдена выступила с заявлением после того, как последнее письмо Цукерберга стало достоянием общественности. В нем, в частности, говорится: «Наша позиция была четкой и последовательной: Мы считаем, что технологические компании и другие частные лица должны принимать во внимание последствия своих действий для американского народа, делая при этом независимый выбор в отношении информации, которую они предоставляют».

Но письмо Цукерберга не ограничивается подробностями известной борьбы с дезинформацией « Covid ». В нем также напоминается о том, как накануне выборов 2020 года ФБР предупредило компании социальных сетей о том, что статья New York Post о ноутбуке Хантера Байдена может быть частью российской кампании по дезинформации. Не упоминая о каком-либо прямом давлении со стороны правительства, Цукерберг говорит в письме, что его компания понизила статус статьи о ноутбуке, пока проводила проверку фактов. В интервью 2022 года он сказал подкастеру Джо Рогану нечто подобное, упомянув, что предупреждение ФБР о дезинформации способствовало принятию решения о подавлении истории. Twitter также подавил историю с ноутбуком, и его руководители отрицают, что на них оказывалось давление со стороны демократов или правоохранительных органов.

Цукерберг также рассказал о некоторых пожертвованиях, которые он сделал для обеспечения доступа к голосованию на выборах 2020 года через филантропический фонд своей семьи. «Моя цель — быть нейтральным и не играть никакой роли в том или ином случае — или даже казаться, что я играю какую-то роль», — сказал миллиардер. «Поэтому я не планирую делать подобный вклад в этом цикле». Судебный комитет Палаты представителей ответил на это твитом: «Марк Цукерберг также сообщил судебному комитету, что не будет тратить деньги в этом избирательном цикле. Верно, больше никаких Цук-баксов». Ни одна из сторон не упомянула, что Цукерберг по тем же причинам отказался делать взносы в 2022 году.

Правые совершают победный круг над этим письмом Цукерберга. Другие же просто задаются вопросом: с какой стати в спокойную августовскую неделю Цукерберг потрудился напомнить нам обо всех этих знакомых фактах?

Одна из теорий принадлежит Питеру Кафке из Business Insider: «Цукерберг очень осторожно дал Джордану ровно столько, чтобы одержать политическую победу — но без дальнейших неприятностей, пока Мета защищается от федерального антимонопольного иска».

Для ясности, Конгресс не стоит за антимонопольным иском. Дело, начатое в 2021 году, исходит от FTC и 40 штатов, которые утверждают, что Facebook незаконно подавила конкуренцию, когда приобрела Instagram и WhatsApp, но для Цукерберга это должно быть на первом месте. Менее месяца назад федеральный судья вынес решение по антимонопольному делу против Google, назвав ее монополией. Так что антимонопольное законодательство почти наверняка занимает мысли Цукерберга.

Также возможно, что Цукербергу просто надоело разбираться с событиями многолетней давности, и он хочет замять дело, которое причинило его компании массу огорчений. Кроме того, обвинения в цензуре отвлекали его от последней важной миссии: создания искусственного интеллекта.

Цукерберг, судя по его новому стилю, — новоиспеченный представитель поколения Z, ориентированный на будущее и в некотором роде патриот. Насколько нам известно, написанные им противоречивые письма в Конгресс — часть этого обновленного имиджа и еще один способ напомнить миру, что он не хочет больше заниматься политикой.

https://www.vox.com/technology/369136/zuckerberg-letter-facebook-censorship-biden