Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

В Бишкеке сегодня, 3 июня, проходит рейд по ликвидации рекламных изображений щитов, содержание которых нарушает установленные нормы законов «О рекламе» и «О государственном языке».

В столице на сегодня демонтировано 10 рекламных билбордов. Как рассказал заместитель директора Департамента информации и рекламы мэрии Бишкека Нурбек Курманбеков, в настоящее время в Бишкеке имеется 748 щитов, принадлежащих частным компаниям. За последние 4 месяца было снято 306 незаконно установленных рекламных материалов, а за 2 дня 30.

Решение о снятии того или иного рекламного материала принимается комиссией, состоящей из представителей Бишкекглавархитектуры, Департамента информации и рекламы мэрии, Департамента по развитию государственного языка, антимонопольного комитета, ГУББД.

По информации Н.Курманбекова, согласно законодательству, запрещена наружная реклама сигарет и спиртных напитков. Она разрешается только на телевидении после 22 часов вечера.

«Реклама должна быть достоверной, не порочащей чью-то личность использованием жаргона, в ней не должны присутствовать элементы, побуждающие насилие и агрессию. Реклама должна выходить обязательно на кыргызском языке, а сейчас 50% выходит только на официальном языке», — сказал он.

Например, в ходе рейда со щитов были сняты 2 рекламных билборда, на одном их которых говорилось о намечающемся в одном из ночных клубов конкурсе грудей, а в другом о боях на раздевание.

Также замдиректора департамента добавил, что с 2009 года решением мэрии столицы введен мораторий на установку переносных штендеров на главных улицах Бишкека, в частности, на улицах Ахунбаева, Жибек-Жолу, Алма-Атинской, проспектах Мира и Чуй. Несмотря на это, владельцы частных компаний, организаций продолжают устанавливать их на улицах.

Директор Департамента по развитию государственного языка Азимжан Ибраимов отметил, что планируется внести изменение в Уголовный кодекс КР о привлечении нарушителей к уголовной ответственности. «Часто встречаются рекламные материалы, где содержится неправильный перевод на кыргызский язык, неправильное применение терминов. К тому же шрифт написания на официальном языке превышает по величине шрифт текста на кыргызском языке, что недопустимо», — подчеркнул он.

http://www.ca-news.org/news/396501