Профессиональный медиаспециалист обязан обладать навыками определения подлинности информации — текст, фидео, фото и так далее. Представляем подборку лучших материалов Репортера по теме верификации данных.
Правила верификации пользовательским контента, сформулированные Дугласом Арелланесом (Douglas Arellanes), медиаспециалистом, директором по инновациям и сооснователем sourcefabric.org. Sourcefabric.org — крупнейшая в Европе компаня-разработчик инструментов новых медиа для СМИ.
В пособии представлены основные принципы онлайн-поиска и исследовательских приемов для расследований. Авторы «Руководства» дают актуальные советы по организации процесса проверки фактов в расследовательских проектах, а также затрагивают вопросы этики в работе с пользовательским контентом в ходе расследований.
Важнейший навык верификации контента — умение работать с источниками, то есть, с онлайн-ресурсами.
Инструменты и сервисы для проверки данных — фото, видео и так далее.
Как проверять контент из соцсетей. Советы от Wall Street Journal, BBC и Reuters
Firstdraftnews.com: онлайн-гид по верификации пользовательского контента
При взаимодействии со свидетелями и использовании размещенного контента представители СМИ должны принимать во внимание несколько важных аспектов.
Почему во время кризиса люди распространяют ложную информацию в соцсетях?
Мы подготовили небольшой тест, с помощью которого вы сможете проверить свои навыки по верификации контента.
http://newreporter.org/2017/07/26/verifikaciya-informacii-teoriya-praktika-servisy-testy/