За это время редакция вырвалась в тройку лидеров среди СМИ Кыргызстана.
23 ноября интернет-редакции «ВБ» исполнилось три года. За время существования нашей команде удалось достичь отличных результатов на информационном рынке Кыргызстана. И мы хотим ими поделиться.
Немного истории
23 ноября 2011 года широкой аудитории был представлен информационный сайт vb.kg. Ленту новостей ежедневно обновляла небольшая команда молодых журналистов, появлялись перепечатки из газеты «Вечерний Бишкек», которая существует уже более 40 лет — с 1 января 1974 года. Тогда штат сотрудников насчитывал лишь пять человек.
Но уже в следующем, 2012 году редакция взяла курс на новый формат — конвергентный. С этого момента сайт украсили фото- и видеоматериалы, инфографика. Большой упор делался на эксклюзивные материалы, расследования и аналитику.
Сегодня, спустя три года, над сайтом трудятся уже 35 человек. Редакция активно поддерживает образовательные, культурные и IT-мероприятия, является инициатором нескольких собственных проектов.
Статистика vb.kg.
Ежегодно растут показатели сайта. По данным сервиса для создания статистики Google Analytics, в ноябре 2012 года на сайте был зафиксирован 61 001 уникальный пользователь, в этом же месяце 2013-го — 140 179 и в текущем году — 220 090.
Ежедневно vb.kg посещает от 20 000 до 26 000 уникальных пользователей.
Сайт net.kg показывает, что среди СМИ vb.kg занимает вторую позицию.
vb.kg в социальных сетях
В январе 2012 года редакция появилась в социальных сетях: Facebook, Twitter,«Одноклассники», YouTube. И лишь спустя несколько месяцев, в ноябре этого же года, «ВБ» стал лидером в социальных сетях среди СМИ. Общий охват тогда составлял 12 266. Сегодня эта цифра выросла до 73 880 пользователей!
Спустя год, в 2013-м, интернет-редакция «ВБ» одержала победу в категории «Лучшее продвижение СМИ» на «Параде SMM-кейсов».
Летом 2014-го «ВБ» появляется в Instagram и «Вконтакте», где тоже завоевывает свою аудиторию.
Дополнительные порталы
За время своей работы команда «ВБ» создала несколько дополнительных порталов. Многие из них пришлись на 2013 год. Так, 2 апреля появился портал kabarordo.kg — информационный сайт на кыргызском языке. При этом он содержит не только переводы новостей с vb.kg, но и множество эксклюзивной информации.
10 апреля заработал интернет-журнал social.vb.kg. Здесь каждый читатель может найти для себя что-то интересное и полезное: оригинальные рецепты, советы худеющим, профессиональные комментарии от стилистов и модельеров, помощь в воспитании детей и рекомендации психологов. Соцпортал «ВБ» выступил организатором уже нескольких спортивных мастер-классов и забега против курения, пропагандирующего здоровый образ жизни.
Однако редакция не стоит на месте, и 27 августа появился сайт afisha.vb.kg, на котором ежедневно публикуются анонсы о мероприятиях города и фотоотчеты. «Афиша» интересна тем, что на портале удобно размещен не только список событий, которые интересно и полезно посетить, но и добавить информацию о собственном мероприятии. Это может быть мастер-класс, вечеринка, фестиваль или выставка. Чтобы добавить ивент, необходимо заполнить форму, после чего он появится в одном из разделов электронной странички.
«Афиша «ВБ» тоже выступила организатором нескольких мероприятий. Летом этого года прошел фотоконкурс «Мотоледи-2014». А с 24 сентября проводится масштабный вокальный конкурс среди непрофессиональных исполнителей чемпионат по караоке. Его финальная часть с концертом и известными исполнителями в судейской коллегии еще впереди. И уже готово следующее событие — 30 ноября стартует первый заезд турнира по картингам среди женщин.
Проекты vb.kg
Между тем редакция не только поддерживает различные мероприятия, но и выступает организатором проектов. Один из них — известный далеко за пределами Кыргызстана Центральноазиатский фестиваль рекламы Red Jolbors Fest. Идея его проведения зародилась в 2012 году, и вот уже третий год подряд команда «ВБ» входит в состав организаторов масштабного действа.
Несколько раз проводились дни книгодарения, на которых участники мероприятий могли обменяться интересной художественной литературой и встретиться с писателями.
Стало традицией ежегодно встречаться в редакции и обсуждать рынок мобильных приложений Кыргызстана. В планах-2015 уже стоит задача провести еще один «Мобильный день».
Редакция также организовала ряд образовательных проектов: несколько семинаров о взаимодействии со СМИ и Школу деловой журналистики, направленную на развитие деловой журналистики в Кыргызстане, повышение квалификации корреспондентов, пишущих на экономические темы.
Сегодня команда vb.kg благодарит читателей за комментарии, советы, признание и положительные отзывы. Спасибо, что вы с нами на протяжении трех лет! Готовы стараться и дальше оправдывать ваше доверие и любовь!