Депутат Жанар Акаев объяснил, почему кабинет министров не ставит ни во что Жогорку Кенеш.
На заседании парламента 7 сентября он напомнил, что ранее был рычаг: если ЖК не поддерживал закон о бюджете или не соглашался с отчетом правительства, оно уходило в отставку.
«Сейчас на основании Конституции не так. Они могут даже не прийти на заседание, рычагов у нас нет. У нас остались только эта трибуна с микрофоном и поддержка избирателей», — отметил Акаев.
Он также напомнил, что в Кыргызстане нельзя вводить смертную казнь за педофилию.
«Да, это ужасающее зверство, и их необходимо наказывать. Но с нашей нынешней несовершенной судебной системой вводить смертную казнь нельзя: могут погибнуть невиновные. У нас в тюрьмах сидят столько незаконно осужденных. Для введения смертной казни необходимо менять Конституцию посредством референдума», — напомнил депутат.
По его словам, если парламент решит созывать референдум, необходимо внести вопрос о равном распределении функций ветвей власти: президента, кабинета министров и Жогорку Кенеша — и увеличении роли ЖК.
«Депутаты говорят о дружбе. Но мы не можем дружить с исполнительной властью, иначе станем их соучастниками. Мы должны контролировать их работу», — заявил Акаев.