Служба исполнения наказаний прокомментировала обращение журналиста-расследователя Актилека Капарова, который с 17 января находится в СИЗО.
В письме он указал, что его преследуют за журналистскую деятельность. Он назвал все происходящее беспределом и подчеркнул, что режет себе руки. При этом он возложил ответственность за свое физическое и ментальное здоровье на власти страны.
В СИН сообщили, что Капаров рассказал, что 28 мая перед заседанием суда поцарапал себе руки ручкой.
«Он также заявил, что не имеет претензий к сотрудникам учреждения и условиям содержания. Он отказался писать объяснительную записку и пройти медицинский осмотр. Составлен соответствующий акт», — отметили в ведомстве.
По данным СИН, 30 мая представители института омбудсмена и Национального центра по предупреждению пыток поговорили с журналистом. Факт зарегистрировали в журнале информационного учета. Материалы переданы в прокуратуру Первомайского района Бишкека.
***
16 января прошли обыски в домах журналистов изданий «Айт айт десе», «ПолитКлиника» и «Арча Медиа»:
- Махабат Тажибек кызы (директор Temirov Live).
- Сапар Акунбеков («Айт айт десе»).
- Азамат Ишенбеков (акын «Айт айт десе»).
- Сайпидин Султаналиев («Арча Медиа»).
- Актилек Капаров («Алга Медиа»).
- Тыныстан Асыпбеков («ПолитКлиника»).
- Максат Тажибек уулу (Temirov Live).
- Жоодар Бузумов.
- Жумабек Турдалиев.
- Айке Бейшекеева.
- Акыл Орозбеков.
Обыск прошел также в офисе Temirov Live.
В следственной службе МВД КР заявили о возбуждении уголовного дела по статье 278 «Массовые беспорядки» ч. 3 «Призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами» УК КР.
17 января Первомайский районный суд Бишкека избрал журналистам меру пресечения в виде ареста на два месяца с содержанием в СИЗО.
В защиту арестованных журналистов и с осуждением репрессий против СМИ выступили Госдепартамент США, Евросоюз, Великобритания, а также международные организации и российские медиа.
Только 29 января журналистов этапировали в СИЗО. На сегодня многие из них отпущены из-под стражи.