Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

В период предвыборной агитации на выборах президента Кыргызстана ряд средств массовой информации страны вели себя просто безобразно, заявила координатор Штаба общественного контроля, руководитель ОО «ГИИП» Татту Мамбеталиева, выступая 17 ноября на круглом столе «Итоги мониторинга СМИ в период выборов».

По ее словам, мониторинг СМИ Штаб начал вести задолго до агитации. Еще до официального старта предвыборной агитации в ряде СМИ появились завуалированные рекламные материалы ряда кандидатов в президенты, сообщила она.

Касаясь наблюдения за ходом работы избирательных штабов кандидатов, Т.Мамбеталиева отметила, что рейтинги кандидатов постоянно менялись до самого дня выборов. «Это было самой большой интригой. Но нас очень сильно успокаивало то, что люди смотрели на персоны, личные качества кандидатов, а не на их региональную принадлежность», — сказала она.

Она сообщила, что буквально перед выборами в Кыргызстане появились около 15 новых информационных агентств. «Оказалось, что за ними стояли политические игроки. Мы беспокоились, что агентства будут использовать для агитации, но оказалось не так. Они достаточно объективно освещали избирательный процесс. Они предлагали новые, интересные темы», — считает координатор ШОК.

Она также сообщила, что за время агитации зафиксирована попытка блокировки одного из сайтов. Но блокировка, как считает Т.Мамбеталиева, делалась весьма непрофессионально и неумело – блокировка происходила только через одного оператора. «Через других операторов статья была доступна. Более того, она была перепечатана другими СМИ», — сообщила она.

http://kg.akipress.org/news:445301