В парламенте Кыргызстана предлагают штрафовать чиновников за несвоевременный ответ на электронные обращения граждан. Поправки в некоторые законодательные акты вносит депутат Дастан Бекешев.
Согласно действующему законодательству, все госструктуры и органы местного самоуправления обязаны рассматривать письма граждан, поступающие на «электронку». Срок их рассмотрения — 14 дней.
При этом, отмечает инициатор, закон не предусматривает ответственность чиновников за нарушение законодательства. Дастан Бекешев предлагает штрафовать нерадивых клерков за неразмещение на официальном сайте электронного почтового адреса для приема обращений граждан, непредоставление номера и даты регистрации электронного обращения в установленные сроки или размещение на официальном сайте несуществующего электронного почтового адреса.
Ответственность будет возлагаться на статс-секретаря, а при его отсутствии — на заместителя руководителя ведомства. В других госорганах ответственность возлагается на руководителей аппаратов. При этом электронное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления. По просьбе гражданина помимо ответа по электронной почте чиновники должны представить и письменный ответ.
По мнению статс-секретаря Минсельхоза Нурлана Дуйшеева, в таком законе нет необходимости.
«Ответы на письменные и электронные обращения осуществляются, согласно регламентам правительства. Считаю, неправильным возлагать всю ответственность только на статс-секретарей. В нашу задачу входит определение политики госоргана, контроль финансов и ведение кадрового менеджмента. А за своевременный ответ на обращения граждан отвечают отраслевые заместители министров. Этот процесс находится на контроле и у самого министра. Развитие электронного обращения — это, конечно, хорошая инициатива, особенно для граждан из отдаленных регионов, которые не всегда могут приехать в Бишкек. Но тогда надо и параллельно решать вопрос обеспечения сел Интернетом», — сказал он.
Чиновник отметил, что в Минсельхозе есть ведомственный сайт, куда могут обращаться граждане. «Однако пока электронных обращений мало. Граждане традиционно предпочитают письменные обращения или звонят на телефон доверия», — добавил Нурлан Дуйшеев.
В свою очередь юрист Нурбек Токтакунов положительно оценивает инициативу Дастана Бекешева. «Безусловно, надо прописать ответственность чиновников за неисполнение норм закона. При этом санкции надо распространить не только на все виды обращений, но и на запросы граждан. Мы часто сталкиваемся с тем, что госорганы просто игнорируют обращения граждан или не отвечают вовремя. С этим надо бороться», — добавил он.
http://www.24.kg/parlament/185890-v-parlamente-kyrgyzstana-predlagayut-shtrafovat.html