Служба специальной связи при Министерстве цифрового развития отреагировала на заявление адвоката Нурбека Токтакунова о прослушивании его телефона ведомством.
В госпредприятии отметили, что в соответствии со своим уставом «Спецсвязь» осуществляет прием, обработку, транспортировку и вручение корреспонденции и прочих отправлений, то есть предоставляет курьерские услуги, и не имеет никакого отношения к электрической связи (телефонной связи, интернет-связи, радиосвязи и др.).
Служба не имеет ни полномочий, ни соответствующего оборудования для осуществления какого-либо прослушивания переговоров или ведения какого-либо наблюдения.
Также сообщаем, что:
- ГП «Служба специальной связи» и его структурные подразделения не пользуются услугами интернет-провайдера «Мегалайн»;
- сотрудника по имени Александр Юн у нас нет и никогда не было;
- по адресу: ул. Раззакова, 55, кроме ГП «Служба специальной связи», имеются и другие организации.
«Перед тем как заявлять подобные обвинения в СМИ или правоохранительные органы, рекомендуем Токтакунову более детально проверять информацию, а также изучить установленную законом ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления», — отметили в «Спецсвязи».
Напомним, Токтакунов сообщил, как в настройках Telegram он обнаружил постороннее устройство — Xiaomi Redmi 7A, а потом на основании скриншота ему прислали информацию о том, что его телефон прослушивался с устройства, подключенного к Интернету «Мегалайн» и физически расположенного по ул. Раззакова, 55. Устройство принадлежит некоему Александру Юну.