Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Общественное объединение «Центр защиты детей» при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) с 2020 по 2022 год реализовало первую фазу проекта «Девочки в науке». В марте 2023 года начинается вторая фаза проекта. Об этом говорится в поступившем в редакцию пресс-релизе.

Вторая фаза, как уточняется, будет сосредоточена на регионах Кыргызстана.

«В рамках первой фазы проекта мы привлекли 30 000 девочек, в том числе девочек из семей мигрантов и уязвимых слоев населения, для участия в тренингах, чтобы они могли сделать осознанный выбор профессий в области STEM (информационных и коммуникационных технологий, точных наук, инженерии, математики) и получили необходимые навыки, которые помогут им разорвать порочный круг бедности в своих сообществах», — рассказали в Центре защиты детей.

Там напомнили, что 11 февраля ежегодно по решению ООН отмечается Международный день женщин и девочек в науке (International Day of Women and Girls in Science).

Для расширения возможностей девочек-подростков и повышения их мотивации в продолжении образования после школы и получении достойной работы в будущем проект «Девочки в науке» информирует свою целевую группу о STEM-образовании и вовлекает ее в разработку STEM-проектов с применением подходов «от равного к равному», наставничества и менторства.

В качестве «равных тренеров» отобраны более 500 активных девочек из пилотных 81 школ. Они прошли обучение по тренерскому мастерству по STEM-образованию, профориентации, коммуникационным и социальным навыкам.

***

Международный день женщин и девочек в науке был принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций для обеспечения полного и равного доступа к науке для женщин и девочек и их участия в ней.

По данным ЮНЕСКО за 2014-2016 годы, лишь 30% девушек, учащихся в вузах, выбирают научно-технические дисциплины. По всему миру доля девушек, выбравших такие дисциплины, ничтожно мала в сфере ИКТ (3%), естественных науках, математике и статистике (5%), а также инженерии, промышленности и строительстве (8%).

В последние годы во всем мире существенно возросло количество ученых, увеличился объем научных публикаций, однако женщины еще недостаточно представлены в науке и технологиях. Согласно данным, на сегодняшний день среди научных исследователей представлено менее 30% женщин. Стереотипы и предубеждения в обществе являются главными препятствиями для девушек в науке, отмечается в исследованиях.

https://kaktus.media/475201