В Кыргызстане социальные проблемы намерены решить с помощью социальной рекламы. Об этом заявлено сегодня на заседании парламентского комитета по образованию, науке, культуре и спорту.
По словам депутата Дамиры Ниязалиевой, в стране остро стоят вопросы распространения наркомании, ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита. «Но все эти болезни предотвратимы, если человек знает об элементарных правилах гигиены. Необходимо распространять соответствующие социальные ролики через средства массовой информации. Хотя технологии ушли вперед и широко используется Интернет, не все в селах имеют доступ к Сети», — сказала нардеп.
Дамира Ниязалиева добавила, что предлагается внести изменения и дополнения в существующий закон о соцрекламе. «В прежнем сказано, что она создается на безвозмездной основе и признается благотворительной деятельностью. Мы намерены конкретизировать понятие социальной и государственной рекламы. Сегодня крайне мало соцрекламы выходит в эфир из-за ее высокой стоимости. Размещение 30-секундного ролика в течение месяца на телевидении обходится в 270 тысяч сомов, на радио — 180 тысяч сомов, информация в газете — около 200 тысяч сомов. Естественно, чтобы реклама достигла своего результата и дошла до населения, одного месяца недостаточно», — отметила депутат.
Как отмечается, согласно законопроекту, государственные и муниципальные рекламораспространители и общественные СМИ должны продвигать такую рекламу бесплатно. Также определяется и лимит: соцреклама должна занимать не менее 5 процентов от общего объема рекламных площадей.
В итоге профильный комитет принял законопроект в первом чтении.
http://www.24.kg/parlament/144211-v-kyrgyzstane-socialnye-problemy-namereny-reshit.html