Сегодня проходили слушания в Конгрессе США по поводу вмешательства российских спецслужб в ход выборов президента. На слушания вызваны представители Facebook, Twitter и Google.
Их опрашивают в связи с тем, что на этих платформах интернет-агентства, связанные с Россией, размещали и продвигали за деньги как фейковые новости про сторонников и противников Дональда Трампа, так и, например, участвовали в организации националистских митингов в разных штатах США (создавая и продвигая мероприятия в Facebook). А так же активно постили сообщения против мусульман, геев и эмигрантов и чернокожих.
У издания Recode — одна из самых полных текстовых трансляций слушания, из которой мы узнали, что, по данным Twitter, на платформе всего 5% фейковых аккаунтов.
— Все три интернет-гиганта предложили новую функцию на своих площадках, благодаря которой можно отследить, какую политическую рекламу в последнее время размещал тот или иной рекламодатель (даже если реклама уже больше не активна).
— Представитель Google заметил, что российский контент в 2016-м году был всего лишь малой частью всего контента Google и YouTube.
— Представитель Facebook рассказал, что 75% всей рекламы от российского интернет-агентства Internet Research Agency было таргетировано на всех жителей США, а 25% — на конкретных жителей конкретных штатов.
— В Google сказали, что ограничения выдачи рекламного контента телеканала RT в поисковой выдаче связано «исключительно с падением уровня просмотров, а ни с чем иным».
— Сенаторы предложили опросить Марка Цукерберга.
— Сенатор Тэд Круз спросил, считают ли все три платформы себя «нейтральными». На что представитель Facebook ответил, что Facebook — «платформа для всех идей, но у неё тоже есть некие границы». Например, «мы запрещаем некоторые виды контента, но не осуждаем». Тогда Тэд Круз повторил свой вопрос про нейтралитет. «Facebook не рассматривает и не оценивает себя в таких понятиях», — был ответ.
— Сенатор Эл Франкен задал Facebook вопрос: «Вот вы гордитесь тем, что умеете работать с большими данными, превращая их в алгоритмы, связывающие между собой пользователей, но при этом не смогли вычислить, что реклама, оплаченная рублями, идёт из России?». Представитель Facebook попытался ответить, что для этого нужно более внимательно смотреть на транзакции. Сенатор парировал: «То есть, нужны особые знания, чтобы сложить фактор политической рекламы и оплату рублями в какую-то единую концепцию?».
— В ответ на вопрос, повлияли ли фейковые новости и реклама на то, как люди проголосовали, в Facebook ответили, что у них нет данных о том, почему и как люди голосуют. И в очередной раз добавил, что это всё — лишь малая часть контента, который размещается на Facebook.