Избиратели Бразилии будут выбирать президента страны в период с 7 октября по 28 октября 2018 года. И специально под выборы был разработан проект Comprova, который поможет жителям страны отделить фейковые новости от настоящих, делая фактчекинг новостей, касающихся выборов и кандидатов.
Facebook, Twitter, Google, NewsWhip и десятки местных изданий объединились для создания этого проекта.
Он начнёт работать с 6 августа и будет действовать вплоть до окончания выборов 28 октября. Как отметил глава бразильского подразделения Google News Lab Марко Тулио Пирес, Comprova сфокусируется на фейках и пропаганде в мобильном интернете, поскольку жители Бразилии в подавляющем большинстве потребляют новостной контент со смартфонов.
«Наши граждане получат возможность отправлять [в Comprova] слухи и истории, которые, по их мнению, требуют подтверждения или опровержения. Когда их история будет проверена, они получат уведомление на свой смартфон».
Деятельность Comprova будет координироваться ассоциацией расследовательской журналистики Бразилии — Abraji. Свою поддержку проекту высказали организация локальных изданий Бразилии Projor и десятки национальных изданий. Подробнее: AdWeek