Презентация странового исследования по оценке уровня медиаграмотности населения в Кыргызстане состоялась сегодня, 15 декабря 2017 года, в 9:30, в зале Шайыр Отеля Хаят в Бишкеке. Данное исследование проводилось ОФ «Институт Медиа Полиси» по заказу Фонда «Сорос-Кыргызстан».
Как рассказывает руководитель проекта Бегаим Усенова, перед исследователями ставились вопросы, позволяющие понять, как люди используют медиа для участия, взаимодействия и создания контента.
«Важный вывод, который позволяет нам сделать наше исследование, это то, что в Кыргызстане динамично растет потребление новостного контента социальные сети и мессенджеры, и людям, все сложнее определить, где проверенная достоверная информация, а где – нет. При этом многие не осознают этого, необдуманно потребляя и распространяя информацию, — говорит Б.Усенова.
Нуриана Картанбаева, И.о. Исполнительного директор Фонда «Сорос-Кыргызстан» считает, что задача исследований — развенчивать мифы и рассеивать недопонимание. «Как показало наше исследование, существующие процессы в медиа пространстве гораздо сложнее и глубже, чем мы себе представляли: у населения низкое осознание необходимости ответственного потребления информации и поведения в интернет пространстве, отсутствуют знания об информационной и правовой грамотности», — говорит она.
«Наше общество просто обязано обратить внимание на эти вопросы и обдуманно заняться их решением на долгосрочной и системной основе. Вопрос медиаграмотности — в центре этого вопроса. Мы надеемся, что результаты данного исследования будут полезными и будут использованы гражданами, государством, СМИ, гражданским обществом и международными партнерами», — заключает она.