Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Сегодня, 13 мая, многие пользователи кабельного интернета от различных интернет-провайдеров жалуются на исчезновение интернета в домах и офисах. Также он отсутствует в некоторых государственных учреждениях.

Как отмечают пользователи, причиной такого коллапса могло стать обрезание линий оптоволоконной связи интернет-провайдеров на участках, где ремонтируют дороги.

«На ТЭЦ вот так лежит кабель. Не работают банки, другие офисы. И у обычных людей в домах тоже нет интернета. Как работать?» — задается вопросом читатель, приславший эту фотографию.

Также читатели жаловались на то, что в Министерстве юстиции невозможно получить услуги, потому что у них также нет интернета из-за порыва кабелей.

«Онлайн-регистрация юридических лиц работает, осуществляется в штатном режиме. Временно отсутствует доступ к интернету в Чуй-Бишкекском управлении юстиции в связи с проводимыми техническими работами со стороны провайдера», — рассказали в Минюсте.

Техподдержка некоторых провайдеров не отвечает. В других же сообщают о проблемах и о том, что бригады выехали для ремонта порывов.

Как сообщил Kaktus.media глава Ассоциации операторов связи Кыргызстана Салават Ормошев, отключение интернета, скорее всего, связано с ремонтом дорожного полотна.

«Сейчас все воздушные линии планируют укладывать под землю, и нас не всегда предупреждают о переносе линий. В лучшем случае это делается за семь дней, чаще всего за три дня. У компаний не всегда хватает бригад для переноса воздушных линий под землю. Потом происходит обрыв без предупреждения. Страдают обычные пользователи, а также получатели госуслуг и другие лица», — отметил он.

Ормошев добавил, что информация о планируемых участках ремонта поступает от мэрии Бишкека.

Также поступила информация о проблемах с интернетом в различных банковских учреждениях, магазинах, где не работает система платежей через QR-код.

Межбанковский процессинговый центр, который отвечает за QR-платежи, сообщил Kaktus.media, что со стороны МПЦ все работает.

«Проблемы на стороне провайдеров интернета, которые произошли из-за городских ремонтных работ. Были задеты их кабели/провода, в результате произошел порыв интернета», — сообщили в МПЦ.

Кроме того, поступили жалобы на работу ГУ «Унаа», ЦОНов в Бишкеке.

ГУ «Кызмат» подтверждает технические сбои.

«Из-за обрыва линии оптоволоконной связи у стороннего интернет-провайдера в настоящее время наблюдаются технические сбои в работе информационных систем центров обслуживания населения (ЦОН)», — указывает ГУ.

Что произошло?

Как выяснилось, основной порыв произошел на пр. Чуй, между ул. Шопокова и Абдрахманова, где пролегают магистральные кабели.

На этом месте компания «Ташболот холдинг» ведет работы по строительству подземного перехода и еще одного ТЦ.

Ассоциация операторов связи Кыргызстана заявила, что порвали кабели именно эти строители.

В компании Kaktus.media сообщили, что «Ташболот холдинг» не может убирать какие-то коммуникационные линии.

«Она откопала и обеспечила доступ к кабелям «Кыргызтелекому». Сейчас там работают их сотрудники», — указали в стройкомпании.

Мэрия Бишкека, которая курирует ремонты дорог в столице, заявила Kaktus.media , что Ассоциации операторов связи приходило уведомление о работах на данном участке. И его переслали в чат операторов связи только после инцидента.

«В рамках строительства бизнес-центра и подземной автомобильной парковки на участке, ограниченном улицами Чуй — Абдрахманова — Киевская — Шопокова, проводятся подземные работы. На данном участке проложен ряд ВОЛС операторов связи. В целях своевременного переноса ВОЛС и прокладки альтернативных маршрутов просим в срочном порядке в срок до 11:00 14 мая 2025 года связаться с представителями БГТС. В итоге будет создана комиссия по произошедшему инциденту», — процитировали в мэрии уведомление.

Отметим, что в ОАО «Кыргызтелеком» от комментариев отказались.

https://kaktus.media/523550