Итоговая декларация Ташкентской международной медиа-конфереренции, состоявшейся 9-10-го июня в Ташкенте, благословила ущемление свободы слова в Узбекистане и преследования журналистов.
Итоговая декларация Ташкентской международной медиа-конфереренции, состоявшейся 9-10-го июня в Ташкенте, благословила ущемление свободы слова в Узбекистане и преследования журналистов. Суть принятой декларации сводится к тому, что узбекским средствам массовой информации позволено быть свободными в жестких рамках весьма своеобразной узбекской модели демократии.
После первого оптимистичного пункта о значении свободы слова и выражения мнения авторы документа поспешили оговорить, что каждая страна имеет право на собственное понимание демократии и основных ее элементов, таких как свобода прессы, например.
«Становление и развитие независимых СМИ происходит в конкретных национально-исторических условиях. Соответственно, при оценке их деятельности необходимо учитывать особенности менталитета, культурно-национального своеобразия конкретной страны.
Поскольку нет универсальных моделей демократии, не может быть и универсальных моделей свободных СМИ, равноприменимых ко всем странам», — говорится во втором пункте декларации.
Особенности национального менталитета и культурного своеобразия давно уже стали, чуть ли не главным аргументом власти, пытающейся оправдать тоталитарный режим правления, который в республике почему-то принято называть демократией.
Чуть ниже, в этом же пункте, участники конференции признали существование в Узбекистане «общепринятых показателей и стандартов, отражающих уровень свободы СМИ, это — наличие юридических гарантий обеспечения свободы СМИ, прав и свобод журналистов, доступа к информации и т.д».
И что в целом «средства массовой информации Узбекистана соответствуют международным нормам и стандартам».
Об аресте за два дня до начала конференции в Каракалпакстане журналиста Салижона Абдурахманова, ее участники не говорили, как и не уточняли, каким именно международным стандартам соответствует отсутствие в стране хотя бы одного независимого от цензуры издания.
Возможно стандартам в Бирме и Северной Корее? – ведь даже в Зимбабве издаются оппозиционные издания, а лидер оппозиции участвует в президентских выборах.
Но обо всех этих проблемах, как утверждает четвертый пункт декларации, переживать не следуют, так как «гарантия свободы печати и информации — в развитии рыночных отношений, конкуренции в информационной сфере».
То есть, власти Узбекистана ни в чем не виноваты.
Источник: Internews Kazakhstan