Уникальная система менеджмента информации помогает спасать людей в чрезвычайных ситуациях
Пожалуй, уже никого не надо убеждать, что блоги и социальные сети — это не бесполезная информационная помойка. Иногда только там найдешь эксклюзивные свидетельства, уникальные данные и многое другое, что может обладать ценностью для человека, который пытается составить информационную картину происходящего вокруг него.
Особую значимость социальные медиа приобретают в ситуации кризиса или стихийного бедствия, когда десятки, а то и сотни тысяч людей, хотят они того или нет, становятся ньюсмейкерами. Яркий пример — волна пожаров, охвативших сейчас Россию. Блоги и социальные сети предлагают не только свидетельства очевидцев, фотографии и видеоролики трагических событий, но и транслируют просьбы о помощи тех, кого коснулась трагедия и кто не может ее получить от официальных структур. Происходит своего рода самоорганизация тех, кто может помочь: советом, важной информацией либо чем-то еще…
В XIX веке один из основателей русского анархизма Петр Кропоткин написал книгу, которую сложно отнести к разряду политических манифестов. В работе «Взаимопомощь как фактор эволюции» Кропоткин выступал против гоббсианских рассуждений о «природе человека» как «войне всех против всех». Вместо этого на первый план он выводил механизмы сотрудничества и кооперации. Сегодня многие исследователи, в том числе гарвардский идеолог сетевой экономики Йохай Бенклер, утверж