«Если теоретически представить, что Интернет-издания вдруг прекратят свое существование, то многие кыргызстанские газеты будут вынуждены закрыться или переквалифицироваться в развлекательные издания», — считает главный редактор газеты «Московский Комсомолец в Кыргызстане» Улугбек Бабакулов, давший сегодня в интервью ВРС свою оценку состоянию кыргызстанской он-лайн журналистики.
Рассказывая о том, как деятельность Интернет-изданий отражается на выпуске его газеты, Бабакулов сказал: «Веб-ресурсы помогают подобрать тему и найти необычные истории. В нашей газете они разрабатываются на две-три недели вперед. Также мы пользуемся форумами. Например, в поиске источников нам очень помогает diesel. Нередко мы раскручиваем истории и находим необычный ракурс. Порой, на таких сайтах встречается информация, которую никогда не найдешь на официальных ресурсах».
«Минусы кыргызстанских сайтов заключаются в том, что они иногда запаздывают с информацией. Поэтому о некоторых вещах иногда можно быстрее узнать через электронные рассылки. Например, это касается “Кел-кел” и «Свободного поколения». Ими пользуются многие организации и журналисты. В рассылках дается информация о событиях, которые происходят на местах. Мы придаем ей большое значение, потому что эти темы наиболее интересны для читательской аудитории. К тому же, в рассылке, допустим, по вопросу о распространении сибирской язвы можно найти более широкую информацию с фотографиями».
В интервью главный редактор «Московского Комсомольца в Кыргызстане» отметил, что его издание не перепечатывают новости с информационных сайтов: «Наш коллектив старается придерживаться эксклюзивности. У нас достаточно талантливых и опытных журналистов, которые могут самостоятельно подготовить материалы. По большому счету, мы публикуем на своих страницах аналитические статьи».
Оценивая взаимоотношения между традиционными кыргызстанскими СМИ и Интернет-изданиями, Улугбек Бабакулов сказал: «Если при перепечатке Интернет-материалов ссылка на первоисточник указывается, то это вполне нормально и справедливо. Наши медиа-издания не настолько богаты, чтобы покупать информацию, при этом надо учитывать, что в газетах маленькие коллективы. То есть, если они не могут содержать большой штат, то наряду с этим они не в состоянии платить информационному агентству за новости».
«Газета – это бизнес, и каждый делает его по мере своих возможностей. Перепечатка кыргызстанскими газетами интернет-материалов приносит им большую прибыль при минимальных затратах. Ведь часто бывает так, что газеты переводят новости информационных агентств с русского языка на кыргызский и публикуют на страницах собственного издания. Я думаю, что это мечта любого бизнесмена, никому не платить зарплату и при этом получать деньги. Они платят только за использование Интернета, услуги переводчика и верстальщика. Экономия достаточно большая. При этом следует учитывать то, что если они привлекут рекламодателей, то их прибыль возрастет. Однако у потребителя информации всегда есть выбор, читать эту газету или не читать. Если он видит, что газета занимается элементарной перепечаткой, он может просто перестать ее покупать. В Кыргызстане достаточно большое количество печатных СМИ и потребитель не страдает от однообразной информации», — подчеркнул главный редактор.
Наряду с этим Улугбек Бабакулов обратил внимание на то, что перепечатка Интернет-материалов отражается на имидже издания: «Бывает так, что газеты берут новость с информационного агентства, но к моменту ее опубликования она устаревает, и события уже давно развиваются в другом русле. Рейтинг СМИ от этого всегда страдает».
«В целом, я убежден, что когда традиционные СМИ используют материалы информационных агентств, для последних это большая честь. К сожалению, в Кыргызстане есть и такие веб-ресурсы, которые поражают своими ошибками, а иногда информация на сайтах не соответствует действительности».
В заключение интервью Улугбек Бабакулов сказал: «Если теоретически представить, что Интернет-издания вдруг прекратят свое существование, то многие кыргызстанские газеты будут вынуждены закрыться или переквалифицироваться в развлекательные издания».
Источник: http://www.bpc.kg/news/4862-03-12-08