Участники медиарынка Кыргызстана выступают против депутатской инициативы о социальной рекламе. «Депутаты парламента не должны ломать на корню медиарынок, обязывая бесплатно предоставлять эфирное время под социальную рекламу», — заявил сегодня на заседании комитета по социальной политике гендиректор телеканала НТС Бакыт Аманов. По его словам, никто не может нарушать нормы Конституции, согласно которым у каждого субъекта есть право на экономическую свободу. «Соцреклама относится к благотворительности, а благотворительность делается по собственному желанию. Наш телеканал итак является лидером по предоставлению бесплатной рекламы, мы сами и социальную производим. Так что те 5 процентов, которые нас хотят обязать показывать, мы и так показываем. Но мы считаем, что нельзя обязывать СМИ на законодательном уровне. Мы не хотим, чтобы завтра к нам стали приходить все и требовать показать их рекламу. Нередко бывает, что к нам приходят и представляют материал как соцрекламу. Когда отсматриваем, то видим в конце логотип доноров. Это уже получается не соцреклама. Иногда идем на то, что убираем логотип и ставим материал. Поэтому сегодня сложно определить точно, какой материал является социальной рекламой», — считает Бакыт Аманов. На что депутат Дамира Ниязалиева отметила, что в законе предлагается определять соцрекламу через проведение экспертизы. «Рабочая группа настаивает на том, чтобы этим органом являлся антимонопольный комитет», — добавила она. |
URL: http://www.24.kg/community/143618-v-kyrgyzstane-gazeta-laquoosh-shamyraquo-mozhet.html |