Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

8 декабря в Кыргызстане отмечается День работников телевидения. Директор национального филиала МТРК «Мир» Динара Суймалиева поделилась с «Азаттыком», что она думает о сегодняшнем и завтрашнем телевидении в Кыргызстане.

«Азаттык»: Какие задачи решало телевидение во время своего зарождения и что из себя оно представляет сегодня?

Суймалиева: Конечно, более массового средства информации на момент зарождения телевидения не было. Да и сейчас в этом плане ситуация практически не изменилась. Интернет доступен не всем, поэтому телевидение остается самым массовым средством информации. Другое дело, какую миссию телевидение несет. Если раньше его задачей было информирование, то сегодня это инструмент, активно используемый всеми игроками и на глобальном поле. К сожалению, доля негативного влияния телевидения в мире, скорее, превышает позитивную. К сожалению, телевидение несет меньше культуры, просветительства, в основном это все-таки инструмент общественного манипулирования.

«Азаттык»: Как обстоит дело в Кыргызстане?

Суймалиева: Есть вещи универсальные. Кыргызстан так или иначе является фрагментом общемирового явления. Конечно, в Кыргызстане это тоже инструмент. Когда говорю инструмент, я имею в виду, что это им пользуются не только политики — любые общественные, социальные или политические силы, представленные на поле и претендующие на влияние, используют телевидение как инструмент для достижения собственных целей. Если телевидение равнодоступно игрокам, оно получается сбалансированным. В силу своей определенной реликтовой отсталости телевидение имеет и дает нам свои преимущества. В Кыргызстане телевидение, слава богу, еще не достигло того циничного уровня форматирования, какое имеет место в большом мире. В этом смысле мы еще играем в журналистику и иногда бываем искренними.

«Азаттык»: Альтернативную информацию можно найти в Интернете. Насколько вероятно, что сегодняшние зрители переметнутся в Интернет? Можно заявить, что телевидение будет жить еще долго?

Суймалиева: Да, можно. Опасения, что телевидение умрет с развитием Интернета, уже не актуальны. В мире наблюдается тенденция сращивания телевидения с Интернетом или внедрение телевидения в Интернет. Каждый телеканал стремится найти свою интернет-площадку и аудиторию, за которую идет невидимая борьба. Может, для нашей страны это не столь значительно и ощутимо, но это мировой тренд, который так или иначе и у нас начинает раскручиваться и раскрутится, поэтому нет такой проблемы.

«Азаттык»: Как вы оцениваете состояние телевидения в Кыргызстане? Отвечают ли его форма и содержание требованиям современности?

Суймалиева: Благодаря формированию соцпакета и перехода на цифровое вещание государство сделало серьезные вливания в модернизацию технопарка отечественного телевидения, что существенно улучшило ситуацию. Что касается контента, здесь есть свои плюсы и минусы. Может быть, в силу того, что мы не технологичны, мы не можем делать коммерческий развлекательный продукт, на котором живет большое телевидение, но у нас остается реликтовый оазис, где в большей или меньшей степени присутствует журналистика. И это хорошо. Поэтому на контент можно по-разному смотреть, в зависимости от того, что вы хотите видеть. Если хотите качественное развлекательное телевидение, то с этим большие проблемы.  С информированием ситуация лучше, чем в соседних странах, где уровень форматирования зашкаливает. В Кыргызстане можно получить более или менее разную и сбалансированную информацию.

«Азаттык»: Ничего идеального нет, но каким бы вы хотели видеть телевидение в Кыргызстане? Насколько мы можем быть подвержены форматированию?

Суймалиева: Мы маленькая страна, поэтому нам не грозят большие корпорации, которые занимаются форматированием и так далее. Для меня идеальная ситуация – это много частных телеканалов с собственными аудиториями, задачами, направленностью. Альтернативная палитра – это лучшее, о чем можно мечтать.

«Азаттык»: Расскажите о том, как вы попали на телевидение?

Суймалиева: Я пришла из газеты. Вообще, я занималась наукой, как-то ушла в газету, через пару лет пришла на телевидение. Сначала стажером, потом журналистом.

«Азаттык»: Что для вас тогда было главным — хотели реализовать собственные амбиции или «поднять целину» на ТВ для общего блага?

Суймалиева: Поначалу главным было — стать профессиональным журналистом, овладеть профессией. Я по жизни педант. Вот это было главным для меня. Потом уже появились амбиции. Какие? Быть первым, кто скажет правду! Были такие периоды активной работы — на гребне, на острие политической жизни страны. Это всегда было интересно. Я счастливый человек, потому что была участником самых главных событий в истории страны.

http://rus.azattyk.org/content/article/27413883.html