Вчера, 29 июля, Верховный суд Кыргызстана рассмотрел частную жалобу Александра Рябушкина о том, чтобы Александру Киму, Анне Власенко и рекламной фирме «Рубикон» отказали в восстановлении пропущенных сроков на обжалование определения Первомайского районного суда от 11 марта 2015 года.
Речь идет о том, что 11 марта 2015 года судья Эмиль Аксамаев вместе с Александром Рябушкиным тайно провели процесс. Галина и Александр Рябушкины просили суд обязать Чуй–Бишкекское управление юстиции провести государственную перерегистрацию ОсОО «Рекламная фирма «Рубикон» с тем, чтобы узаконить себя в составе учредителей. Об этом решении действующие владельцы «Рубикона» узнали примерно месяц спустя, когда был пропущен срок обжалования в 10 дней. Юрист «Рубикона» тут же написал заявление судье Аксамаеву, предоставив доказательства того, что Рябушкин мошеннически скрыл информацию о судебном процессе. И Аксамаев, конечно, зная о тайном заседании, сроки обжалования восстановил. По сути, сам судья, который вынес определение, признался, что процесс прошел незаконно, т. к. стороны были намеренно не извещены. А может ли быть законным решение, вынесенное незаконным образом? Вчера Верховный суд решил, что может. Но дело дошло до Верховного суда, потому что Рябушкин начал обжаловать восстановление сроков.
«В материалах дела имеются неопровержимые доказательства, что Рябушкин получил под роспись у Аксамаева извещения для уведомления сторон. Он не вручал повестки, соответственно, намеренно скрыл дату, время и место слушаний. Судье не показалось странным, что не явились все заинтересованные лица и даже из Министерства юстиции. 11 марта, получив на руки определение суда, для себя, Кима, Власенко, Рябушкин также намеренно их скрыл, не вручил сторонам. Нужно подчеркнуть, что судья по закону не имел права отдавать ему на руки определения, которые должны получить только ответчики. Провернув такую махинацию, Рябушкин незаконно хотел провести перерегистрацию ОсОО «Рубикон», чтобы действовал устав компании 1997 года, где владельцами компании являются четыре человека – Ким с супругой, Рябушкин и его жена. Повторюсь, Рябушкины продали свою долю компании «Петровски Корп.», но 14 лет спустя начали требовать ее обратно», – прокомментировал адвокат Сергей Воронцов.
Напомним, имея на руках незаконно полученное определение суда, Рябушкин отправился в «Кыргыз Туусу», где дал объявление: «Утерянные свидетельство и печать ОсОО «Рекламная фирма «Рубикон» ОКПО 20135653 считать недействительными». Свидетельство и печать, естественно, не были утеряны, они хранились в «Рубиконе».
Когда все эти рейдерские махинации вскрылись, учредители «Рубикона» обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой завести уголовное дело по факту мошенничества в крупном размере. Надзорный орган зачем-то (мы понимаем зачем) передал дело в ГСБЭП, хотя финпол не имеет никакого отношения к вопросу. Естественно, ведомство отказало в возбуждении уголовного дела.
Вчера в ходе судебного заседания судьи задавали вопросы по поводу уведомления ответчика о процессе. Но Рябушкин в очередной раз ввел суд в заблуждение, сказав, что он приносил повестки, но его охрана не пустила, поэтому он был вынужден… бросить их через забор. С каких пор бросание документов через забор является нормальным способом доставки? То же он сказал про определение суда от 11 марта, которое якобы охрана порвала и выбросила. Но если следовать логике Рябушкина, то если якобы в первый раз охрана не взяла повестки, то зачем он через забор пытался перекинуть еще и определения суда? И если он якобы хотел доставить определение, то должен был сделать это по домашним адресам. Он даже сослался на имеющееся видео, что охрана, не пуская его, порвала судебные документы.
Напомним, как раз на видео видно, что охрана вручала почтовое извещение, которое сам же Рябушкин и порвал. Касалось оно вообще другого дела. Более того, случай был 6 мая – почти два месяца спустя после памятного суда.
Верховный суд не обратил внимания на все эти доводы. Более того, проигнорировал само решение рассматривающего дела судьи Аксамаева, позволившего продлить сроки обжалования в связи с незаконно проведенным процессом и нарушением процессуальных норм.
«Все заявления Рябушкина в суде – это абсурд. Но, как показала судебная практика, по искам Рябушкина любые его ложные показания принимаются судами как не подвергающаяся сомнению истина, как факт, который не требует доказательств. Его ложь принимается за основу во всех судебных решениях. Также все эти решения показали, что в судебной системе выстроилась новая процедура – рассматривать дела без участия ответчиков, присуждать суммы по полмиллиарда сомов, принимать другие судебные решения, намеренно не извещая ответчиков. К сожалению, такая практика присутствует и в уголовном судопроизводстве. У нас судят людей заочно, приговаривают к большим срокам, лишая конституционного права отстаивать интересы. Таким образом, нарушаются главные принципы отправления правосудия, закрепленные Конституцией – это открытость, гласность, всесторонность, состязательность. То есть все эти основополагающие принципы перечеркнуты.
Поэтому принятые решения рано или поздно подлежат отмене, т. к. являются незаконными», – убежден юрист.
В итоге Рябушкины являются теперь не только владельцами 50% имущества рекламной фирмы, входящей в медиахолдинг «Вечерний Бишкек», но и владельцами доли в компании. Решение Верховного суда было для «Рубикона» и его учредителей предсказуемым.
Напомним, на прошедшей недавно пресс-конференции президент Алмазбек Атамбаев однозначно высказался по происходящему вокруг «Рубикона». Он обвинил учредителя Александра Кима в том, что он кинул своего бизнес-партнера, следовательно, теперь за все надо платить. При этом глава государства сослался на какую-то статью от декабря 2004 года, которой не было. «Если кто–то воюет за миллионы долларов доходов в год, пусть они между собой воюют. Но мимоходом до смерти затравливают моего брата, других людей», — не скрывая ненависти, заявил Атамбаев. «И эти хозяйственные споры рано или поздно придут к концу, и вы сами увидите, какая команда за Рябушкиным», – продолжил он, намекнув на глубокую осведомленность по поводу того, какая будет команда у Рябушкина.
В «Рубиконе» это заявление расценили как давление на суд.