Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Сегодня, 14 января, в Бишкекском городском суде прошло заседание по делу Камрана Шенвари, осужденного к пятилетнему заключению по ст. 313 «Возбуждение расовой, этнической, национальной, религиозной или межрегиональной вражды (розни)» УК КР. Перед началом заседания его родные и близкие выходили на пикет возле здания городского суда, отметив, что он получил свое наказание незаконно, а дело сфабриковано.

Напомним, супруга Шенвари Линара Мазунова обращалась в редакцию и рассказала, что мужчина получил срок за комментарий в Facebook с неизвестно кому принадлежащего фейкового профиля. В качестве доказательств вины использован довод, что в профиле — фотография супруга Мазуновой. Других доказательств, что комментарий писал Камран Шенвари, как рассказала она, не нашли. Однако это не стало препятствием для вынесения приговора. Прочитать подробнее можно здесь.

Сегодня на заседании допросили свидетеля — журналиста Э. Ф.

Что она рассказала?

По словам Э. Ф., об этом комментарии в Facebook она узнала от юриста одного из ОсОО, против которого Линара Мазунова выступала на пресс-конференции. Журналист отметила, что присутствовала на мероприятии. Представители компании сказали ей, что кроме того что «Мазунова порочит честь и репутацию ОсОО, они (с супругом) еще и откровенные русофобы». В качестве доказательства юрист компании показал Э. Ф. этот комментарий, а затем журналист сама нашла его в социальной сети.

На вопрос адвокатов Камрана Шенвари о том, как Э. Ф. определила, что профиль в Facebook принадлежит осужденному, журналист сказала, что не утверждала этого и у нее были вопросы и сомнения, Э. Ф. в письменном виде обратилась в ГКНБ, МВД и Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку и в случае подтверждения принять меры. По ее словам, после того как было возбуждено уголовное дело, журналистка убедилась, что это профиль Шенвари, к тому же там были его фотографии. Отметим, адвокаты осужденного указывают на то, что в профиле, с которого написан комментарий, неправильно написана фамилия мужчины, что доказывает — это фейк.

Свидетель Э. Ф. также отметила, что из-за комментария, за который осудили Шенвари, она, будучи русской, почувствовала себя оскорбленной. Однако следствие не посчитало ее потерпевшей, так как оскорбили не лично журналиста, а всех русских женщин.

В связи с этим один из адвокатов Шенвари ходатайствовал о признании показаний свидетеля Э. Ф. недопустимыми. Суд ходатайство не удовлетворил.

https://kaktus.media/429893