Первомайский районный суд Бишкека 22 марта рассмотрел заявление адвокатов телеканала Next TV и не удовлетворил его.
Суд не разрешил сотрудникам Next TV входить в офис телеканала, который закрыт уже почти 3 недели. Учредитель СМИ, политик Равшан Джеенбеков расценивает решение суда как давление.
«Закрытие телеканала будет расцениваться как давление на свободу слова в Кыргызстане и демократию», — сказал Джеенбеков.
Адвокаты отмечают, что следователи забрали с собой все документы, выражая мнение, что держать офис закрытым нет оснований.
Стало известно, прокуратура просит суд признать экстремистским сюжет, показанный в эфире Next TV.
3 марта ГКНБ возбудил уголовное дело на телеканал Next TV по факту возбуждения межнациональной вражды. По версии следствия, телеканал «распространяет ложную информацию о якобы достигнутой договоренности об оказании Кыргызской Республикой военной помощи России в ходе специальной операции на территории Украины, ссылаясь в качестве источника информации на бывшего руководителя спецслужбы Казахстана».
Был задержан директор телеканала Таалай Дуйшембиев. Дело возбуждено по статье 330 («Возбуждение расовой, этнической, национальной, религиозной межрегиональной вражды (розни)» УК КР. 5 марта суд заключил его под стражу на два месяца.
На допросы также вызывались журналисты телеканала, а 9 марта в ГКНБ была вызвана Салкын Алимбаева, супруга учредителя телеканала Равшана Джеенбекова.
Пользователь «Фейсбука» Юрий Поита со ссылкой на экс-главу КНБ Казахстана Альнура Мусаева написал в соцсетях, что «Таджикистан и Кыргызстан сдали позиции под давлением России и на конфиденциальном уровне выразили готовность ей военную помощь». 3 марта Министерство обороны Кыргызстана опровергло это заявление. В ответе Минобороны сообщается, что «все воинские части республики находятся в пределах страны, никаких планов по их задействованию за пределами государственной границы не имеется».