Если кто-то понимает значение сайта Twitter для журналистики, так это Эрика Андерсон, в течение многих лет помогавшая журналистам и общественным деятелям получать максимальную отдачу от этой платформы.
Андерсон, менеджер по маркетингу продукции Twitter, выпустила Twitter для редакций, серию рекомендаций компании для журналистов, в 2011 году. В том же году она также была сопродюсером первой онлайн сессии Барака Обамы, в ходе которой состоялось живое общение президента с пользователями этой социальной сети и Обама стал первым президентом США, пользующимся живым чатом Twitter.
До этого она была специалистом по вопросам цифровой стратегии ведущей CBS News Кэти Курик в Нью-Йорке. Андерсон создала себе имя в Twitter @EricaAmerica, работая как гражданский журналист и backpack reporter и освещая для MTV News президентские выборы 2008 года.
«Как человек, изучавший журналистику, я вижу, что есть глубинная и убедительная взаимосвязь между Twitter и журналистикой, — сказала она во время презентации, которая прошла в Международном центре для журналистов 3 октября. — Я рассматриваю Twitter как основной инструмент для сообщения срочных новостей и их распространения, для разговора о том, что вас интересует, и привлечения аудитории».
Вот её советы о том, как получить максимальную отдачу от этой платформы:
- Отправляйте твиты с помощью СМС.
Иметь аккаунт в Twitter, связанный с вашим мобильным телефоном, очень удобно, когда вам нужно сообщать последние новости, особенно если вы находитесь в странах, где приезжим нелегко получить доступный тарифный план. Просто наберите «Старт» или «Зарегистрироваться» в специальном коде страны и посылайте твиты прямо на вашу страничку.
«Twitter ограничивает сообщение 140 символами, потому что 160 — это максимум символов для СМС, так что этот сайт всегда был ориентирован на текстовые сообщения с телефонов «,- сказала Андерсон.
- Не думайте о количестве символов, просто напишите твит так хорошо, как вы можете.
Некоторые люди предпочитают использовать меньше, чем 140 символов, чтобы другим было проще ретвитить это сообщение без необходимости его редактировать. Но Андерсон говорит, что лучше не оставлять пустого места.
«Напишите отличный твит, которым люди захотят поделиться, — сказала она . — Хороший контент — это хороший контент».
- Создайте взаимосвязь между редакцией и тем, о чём пишут в своих твитах её журналисты.
Когда работающие в редакции журналисты рассказывают об историях в своих твитах до того, как у редакции есть шанс это сделать, или намекают на последние новости, иногда может быть непросто разобраться с такого рода рабочими отношеними, но BBC нашел хороший способ использовать такую ситуацию.
Начальник бюро BBC на Ближнем Востоке Поль Данахар освещал события в Сирии, когда очень немногие журналисты могли попасть в эту страну, а также писал в живом режиме твиты о падении Муаммара Каддафи в Ливии в своём аккаунте в Twitter. BBC использовал лучшие твиты Данахара как дополнение к истории.
- Используйте такие приложения, как TweetDeck для поиска информации.
TweetDeck, купленный Twitter в 2011 году, — это инструмент, позволяющий следить за несколькими темами, искать информацию и аккаунты. Но главное достоинство этого инструмента — в его способности фильтровать информацию по ряду факторов, что даёт возможность быстро найти необходимое и позволяет игнорировать не имеющую отношения к разговору информацию.
Фильтрация в частных или публичных списках по пользователю, по типу контента (например, твиты с видео или изображениями) или определенным словам. Вы также можете фильтровать наиболее интересную для вас информацию, чтобы видеть только высококачественные твиты, в том числе те, которые получили мало ретвитов или ответов.
- Используйте хэштеги.
В последнее время использование хэштегов часто критикуется, но это не значит, что они бесполезны. Андерсон сказала, что исследования Twitter показывают, что хэштеги помогают сделать твит более заметным. » Никогда не оставляйте событие без хэштега, — сказала Андерсон. — Вполне очевидно, что использование хэштегов действительно полезно».
Показывайте только один выбранный тег в течение всего мероприятия, на материалах, которые вы раздаёте, или на доске или в презентации вместе с именем в Twitter всех, кто выступает на мероприятии. Легкий доступ к этой информации, скорее всего, будет способствовать тому, что разговор будет переведён в онлайн.
- Используйте Twitter для краудсорсинга кампаний.
Если ваша редакция хочет привлёчь свою аудиторию к разговору о каком-то вопросе, объедините аккаунт редакции в Twitter с аккаунтами отдельных журналистов. Выпустите твит на данную тему, и пусть сотрудники разместят её в разное время, а затем следите за реакцией.
«Это похоже на поиски золота. Может быть, вы увидите очень интересные ответы сразу, может быть, нет”, — сказала Андерсон. Вы также можете попробовать использовать @, говоря о людях, которые являются экспертами в этой области, и попросить их поделиться вашим твитом. Но сперва попробуйте установить отношения с такими экспертами. Следите за ними в Twitter, лайкните один из их твитов или познакомьтесь с ними каким-то другим образом, прежде чем просить их об услуге.
Маргарет Луни, помощник редактора IJNet, пишет статьи и публикации в блоге о последних тенденциях в сфере СМИ, инструментах для журналистов и ресурсах в области журналистики
http://ijnet.org/ru/blog/230654