Социальные сети и мессенджеры по всему миру становятся инструментом не только для коммуникаций и делового продвижения, но и площадкой распространения и обмена информации, чаще всего личной информации и персональных данных. Поэтому развитие Интернета и широкий доступ к социальным сетям и мессенджерам выносит на повестку дня вопрос безопасности персональных данных.
Примером может стать последнее сообщение компании Google, которая подтвердила, что частную переписку в Gmail иногда могут читать другие люди, работающие на разработчиков сторонних приложений, а не только алгоритмы.
По данным Би-би-си, привязавшие к своему аккаунту определенные приложения люди могли, сами того не осознавая, разрешить разработчикам просматривать свою электронную переписку. Корпорация Google в ответ заявила, что эта практика не противоречит правилам компании.
Что касается Facebook, в 2017 году компанию обвинили в утечке данных миллионов пользователей социальных сетей через использование приложения, которое предлагало выяснить свой тип личности. В 2018 году компания заявила, что указала, какие данные она собирает и что речи о сборе новых данных и ее передаче рекламодателям не идет.
Так, в новом соглашении компании сообщает, что они собирают «контент, сообщения и другую информацию, которые вы предоставляете при использовании их продуктов, в том числе, когда вы регистрируете аккаунт, создаете контент или делитесь им, отправляете сообщения или взаимодействуете с другими людьми. Это может быть информация из предоставляемого вами контента или о нем (такая как метаданные), например место, где было сделано фото, или дата создания файла».
Для того, чтобы знать, какую информацию о вас собирает компания Facebook прочитайте внимательно об этом по ссылке.
Основатель Facebook Марк Цукерберг извинился перед пользователями и сообщил, что Facebook уже изменил правила, чтобы предотвратить подобные утечки данных в будущем. Но не стоит забывать, что никто не гарантирует полной защиты персональных данных, когда законы и государственные механизмы не успевают за развитием технологий.
По данным исследования, проведенного в 2017 году ОФ «Институт Медиа Полиси», 71,8% кыргызстанцев имеют доступ к сети Интернет. Это мобильные пользователи и пользователи фиксированного доступа в Интернет. 65,9% кыргызстанцев регулярно и активно заходят в социальные сети посредством смартфона. 70,4% кыргызстанцев регулярно обмениваются сообщениями посредством мессенджеров (WhatsApp, Facebook messenger).
Наиболее часто люди заходят в Сеть для общения, получения доступа к развлекательному контенту (загрузка видео, музыки) и чтения новостей о Кыргызстане.
Учитывая, что в Кыргызстане с каждым днем растет число пользователей Интернета, в том числе мобильного, защита персональных данных становится актуальной как со стороны гражданина – пользователя социальных сетей, так и со стороны государства с точки зрения принятия мер по повышению осведомленности граждан о проблеме безопасности в сети Интернет.
Материал ОФ «Институт Медиа Полиси»