Одна из ключевых, противоречивых и обсуждаемых тем конференции «Медиа в цифровой среде: вызовы и возможности» — социальные сети, их роль в дальнейшем развитии медиасферы.
Социальные сети, особенно фейсбук, становятся главным источником информации, социальные сети убивают журналистику как таковую, — считают многие медиаэксперты.
«Журналист — это человек, который всегда испытывает боль, муки совести, который не может смотреть на этот безумный мир и старается что-то делать. А что делают наши молодые коллеги? Не интересно стало читать газеты, сайты. Не интересно смотреть новости. В чем главная проблема? В том, что аудитория умнее и совестнее журналистов, — говорит Азамат Тынаев, Кыргызстан.
«Главный критерий качественной работы журналиста – это реакция аудитории. Раньше после публикации приходили люди, говорили «спасибо». Раньше носителями информации были СМИ. Соцсети в корне изменили прессу. Как теперь с этим быть? Нужно просто работать. Конкуренцию никто не отменял. Нужно бороться. Нужно поднимать себя выше аудитории.
Попробуйте сделать так: уберите из своей ленты Facebook все аккаунты новостных сайтов, аккаунты их СММ-специалистов. Что останется? Еда, котики и цветочки. Facebook стал главным транслятором информации».
Азамат Тынаев: «Когда журналист становится простым пользователем Facebook это — конец профессии».
Дина Маслова, руководитель ИА zanoza.kg, рассказала, что для сотрудников ее редакции прописаны локальные правила поведения в социальных сетях.
Журналисты zanoza.kg не могут размещать фото личного, компрометирующего характера, вступать в полемику и дискуссии на популистские темы, вести спор под публикациями от редакции. Также не допускаются публикации на личных страницах сотрудников постов религиозного, национального характера, рекламных и промо-материалов (кроме материалов Zanoza). И главное требование — журналист zanoza.kg не может нецензурно выражаться в социальных сетях.
Дина Маслова: «Большинство пользователей не дочитывают материал до конца, они видят заголовок и делают перепост».
Директор и главный редактор портала informburo.kz Михаил Дорофеев говорит: «Мой портал не может конкурировать с ФБ. Я могу придумать, как конкурировать с российскими, зарубежными сайтами, но я не знаю, как победить в конкуренции с Facebook».
Мария Жданова, менеджер по SMM популярного украинского ресурса StopFake.org, отмечает, что с ростом популярности соцсетей изменились правила потребления информации и привычки аудитории: «Больше 60% пользователей получают информацию из Facebook, но не могут назвать источник информации. Аудитория не всегда запоминает, с аккаунта какого медиа прочитали новость. Уже нет понятия лояльности конкретному бренду медиа».
Мария Жданова: «Социальные сети – это в первую очередь бизнес. У них нет цели поддерживать СМИ».
http://newreporter.org/2016/09/22/socialnye-seti-dobro-ili-zlo/