Депутат Алишер Эрбаев заявил об угрозе национальной безопасности.
На заседании комитета Жогорку Кенеша по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции 10 октября он сообщил, что в системе «Датка» находится база идентификации граждан, в том числе отпечатки. Он просил, чей это лицензионный продукт и за сколько он был приобретен.
Заместитель министра цифрового развития Замирбек Кожомуратов ответил, что система начала работать во время проведения выборов и находится в ведении государственного предприятия «Инфоком».
«Базу «Датка» приобрели, поставили, всех граждан идентифицировали. И знаете, сегодня национальная безопасность под угрозой. Кто будет отвечать за безопасность? Идет слив отпечатков, биометрических и других данных», — отметил Эрбаев.
Глава МЦР Нурия Кутнаева в свою очередь сказала, что по поводу слива ничего не может сказать.
«Ваш айтишник украл 42 млн сомов и был задержан 2 июня 2023 года», — уточнил депутат.
Министр сообщила, что на сотрудника возбуждено уголовное дело. «По айтишнику действительно есть вопросы. Но не знаю, насколько… тут все-таки журналисты сидят. Нам всю информацию передавали конфиденциально по ДСП (документы для служебного пользования. — Прим. Kaktus.media)», — отметила она.
«Какой-то айтишник из целого Министерства цифровизации выводит 42 млн. Куда смотрели?» — возмутился Эрбаев.
Кутнаева ответила, что вопрос был по закупкам лицензионного программного оборудования, идет завышение.
«Знаем. Два раза фиктивно провели, в третий раз присудили. Про это хотите сказать? Не это ли коррупция? Не это ли антикоррупционные меры, проводимые вами? МЦР покупает программные продукты — контрафакт, нелицензированную продукцию. Это деятельность вашего министерства?» — спросил депутат.
Министр ответила, что берет ответственность за антикоррупционные меры только с момента вступления ее в должность. «То, о чем вы говорите, было до меня. За них я не могу брать ответственность. Те люди, которые это делали, находятся под стражей в ГКНБ», — сообщила чиновница, добавив, что подойдет отдельно, чтобы вдруг не сказали, что она разгласила секретные сведения.