Руководитель правозащитного центра «Кылым шамы» Гульшайыр Абдирасулова возмущена отсутствием реакции органов прокуратуры по поводу угроз митингующим. Об этом она сообщила Kaktus.media.
Напомним, 15 июня у здания «Белого дома» прошла акция против дискриминации женщин и выдвижения антиконституционных инициатив.
Во время мониторинга за данной акцией было зафиксировано, что депутат Жогорку Кенеша КР Шайлообек Атазов угрожал участникам мирного собрания, в частности, угрожал собрать тысячи своих избирателей из новостроек «Ак-Бата» и «Дордой» в противовес участникам мирного собрания.
Кроме этого, люди, вышедшие с Атазовым, порвали плакаты митингующих и фактически сорвали мирное собрание.
По словам Абдирасуловой, правозащитный центр выступил с открытым обращением к Генпрокуратуре, однако реакции не последовало.
«Реакция на нарушения входит в функции деятельности органов прокуратуры. Согласно закону, они должны реагировать на нарушение законодательства. В данном случае было нарушение со стороны органов внутренних дел, которые бездействовали. На митинге появились люди, которые пытались сорвать мирную акцию, провоцировали. А Закон «О мирных собраниях» говорит, что органы МВД должны отреагировать, выявить нарушителей, а в случае неповиновения применить к ним законные меры», — напомнила она.
Меня очень беспокоит избирательная практика в отношении участников мирных собраний, когда люди просто стоят, но их задерживают, к ним даже применяют административные аресты. А здесь во время мирного собрания люди сорвали плакаты. А МВД бездействует.
Абдирасулова отметила, что есть высшие органы, которые следят за тем, что делают другие госорганы — это и есть прокуратура. Но на происходящее нет реакции до сих пор.
То, что они от кого-то ждут заявления, — это ненормальная практика.
«На нарушения Атазова нет никакой реакции. Органы прокуратуры не должны ждать от кого-то заявления. Они существуют для того, чтобы реагировать первыми. Но я этого не вижу», — заключила правозащитница.
Гульшайыр Абдирасулова разочарована реакцией прокуратуры и считает, что последней инстанцией в этой истории могут стать судебные органы.
«Но зачем увеличивать статистику судебных дел? Ведь они должны просто выполнять свои функции. Но они не работают, и люди вынуждены выходить на митинги. Если все госорганы будут своевременно работать, то людям не понадобятся митинги», — заключила Абдирасулова.