Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«Из здания ГКНБ вышли сотрудники, выгнали женщин и увидели, что я снимаю. Они меня схватили и потащили внутрь», — рассказал Internews.kg совладелец информационного портала Kloop.kg Ринат Тухватшин, который 29 января снимал митинг сторонников арестованных милиционеров у здания Ошского управления ГКНБ. Позже был задержан второй владелец сайта, главный редактор – Бектур Искендер.
ак вы оказались на этом месте?

Нам знакомая сообщила, что рядом со зданием ГКНБ проходит митинг милиционеров, и мы пошли в ту сторону. Мы увидели толпу милиционеров, человек 50, может быть, чуть больше. Там были открыты ворота и на крыльце, наверное, стояло 10 женщин, которые колотили дверь ГКНБ. Я так понял, они хотели зайти, чтобы узнать, что случилось с задержанными милиционерами.

Я подошел поближе [зашел в ворота], начал снимать видео на цифровом фотоаппарате, брать интервью. Это продолжалось где-то минут пять-десять, а потом из здания ГКНБ вышли сотрудники, выгнали женщин и увидели, что я снимаю. Я передал фотоаппарат Бектуру Искендеру (главный редактор Kloop.kg, который был вместе в Тухватшиным). Он был за забором, а я был внутри. Они меня схватили и потащили внутрь.

Вы сняли лица сотрудников ГКНБ, когда они выходили?

Да, но кто-то был в масках, а кто-то нет.

Вам представились и объяснили причину задержания?

Нет, они просто взяли и потащили. Меня усадили в кабинете. Люди входили, уходили. Было около 10 человек. Некоторые были в масках и с автоматами. Они все, практически, задавали вопросы. Было несколько основных вопросов: кто, откуда мы, почему у нас нет удостоверений, кто нас финансирует.

Они говорили, что, может быть, мы шпионы.

На вас оказывалось какое-либо давление?

Да, на нас оказывалось физическое и психологическое давление. Довольно-таки сильное и шокирующее. Я бы не хотел уточнять детали.

Что было дальше?

Сотрудник ГКНБ сказал, что я снимал режимный объект. Они хотели, чтобы я написал объяснительную, а я не желал писать, потому что я хотел попросить адвоката. Им нужна была видеозапись.

Они видели, что я передал цифровой фотоаппарат Бектуру. Они сказали, чтобы я ему позвонил и попросил, чтобы он принес камеру. Я просил, чтобы Бектур через кого-то передал, либо оставил. Но, к сожалению, там не было кого-то, кому бы он мог передать. Он подошел к воротам и его тоже задержали: его завели за ворота и потащили внутрь.

Они забрали камеру и сами удалили запись. Сначала мы сидели вместе, а потом нас развели по разным кабинетам. Они достали все наши вещи; достали мой ноутбук, стали смотреть, и все вернули. Я написал в объяснительной, что «мы увидели митинг, начал снимать, зашел за ворота, был рядом со зданием ГКНБ». Позже, они все вещи отдали, сказали «До свидания» и попросили больше так не делать.

На улице нас встречали правозащитники из различных организаций. Мы некоторое время стояли на улице, а потом приехал Турат Асанбаев, начальник ГКНБ по городу Ошу и Ошской области, и провел пресс-конференцию. После того, как она закончилась, он принес нам извинения.

http://internews.kg/media/1058-rinat-tukhvatshin-kloopkg-na-nas-okazyvalos-silnoe-davlenie.html