10 декабря 2015 года прошло заседание Наблюдательного совета КТРК, где были представлены результаты медиа-мониторинга и контент-анализа КТРК.
Исследование было проведено с 9 по 18 сентября 2015 года исследовательско-консалтинговым агентством SIAR при поддержке Представительства Интерньюс в Кыргызской Республике.
Анализ показал, что основная часть материала информационных программ КТРК в период мониторинга приходилась на политику, а именно на парламентские выборы 2015 года.
58% всех сюжетов информационной программы «Ала-Тоо» приходятся на тему выборов.
Сюжеты на политическую тему, не касающуюся выборов, составили 8%, столько же сюжетов приходится на экономические новости. Однако в соотношении эфирного времени на экономическую тему приходится только 6%, тогда как на политику — 10%.
Региональных новостей почти не было (1%), не считая агитационных сюжетов, в которых представители той или иной партии выезжают в определенный регион.
В свою очередь контент-анализ за 2015 год показал, что КТРК в достаточной мере отображает темы, имеющие важное значение для население. Таким образом, доля региональных новостей снизилась с 14% до 2%, доля новостей о культурной жизни страны снизилась с 11% до 1%. Такое резкое снижение можно объяснить предвыборным периодом.
В ходе статистического анализа контента было также рассмотрено количество сюжетов по лицам, выступающим источниками информации, в информационных программах КТРК. Основные лица, которые выступают в качестве источников информации, — политики, в том числе кандидаты в депутаты, граждане, государственные чиновники.
Важно подчеркнуть, что выбор лиц, за которыми обращаются за информацией по определенной теме, гендерно нечувствительный, поскольку только 16% всех лиц, выступающих в качестве источников информации, женщины.
При просмотре и контент-анализе новостных программ заметно, что в попытке осветить разные мнения в отношении определенной ситуации представленность экспертов (15%) и общественных деятелей (1%) весьма незначительна в сравнении с политиками (83%).
При оценке принципа оперативности выяснилось, что все новостные сообщения передавались оперативно, новостные программы содержали актуальную, не устаревшую информацию.
В целом нужно отметить, что КТРК за последние годы, по мнению медиа-экспертов, улучшил свои показатели по таким параметрам, как объективность и беспристрастность, значительно улучшил внешний вид студий, в которых проходят съемки программ, ведущие канала также показывают некоторые изменения в лучшую сторону, однако остается очень много нерешенных задач, как основополагающих, определяющих позицию общественного канала как главного наблюдателя от общества за событиями в стране, так и кадровых, а также технических задач повышения профессионализма ведущих, редакторов, операторов, монтажеров и других сотрудников канала.
По итогам медиа-мониторинга и контент-анализа КТРК были представлены ряд рекомендаций медиа-экспертов.