14 апреля в Кыргызстане, 17 апреля в Казахстане и 19 апреля в Таджикистане пройдут презентации результатов исследования по медиапотреблению и медиаграмотности в странах Центральной Азии. Оно проведено Европейским советом добрососедства (ENC) при финансовой поддержке проекта «Устойчивость и взаимодействие с разнообразной информацией для динамичной среды (REVIVE)», финансируемого Европейским Союзом (ЕС) и реализуемого Internews.
Авторы представят основные выводы исследования, в том числе виды информации и дезинформации, потребляемые жителями Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана; влияние международных и региональных геополитических событий на медиапотребление, а также альтернативные источники новостей, используемые жителями стран Центральной Азии.
В исследовании также изучалось отношение к происходящим событиям групп, наиболее подверженных дезинформации, таких как молодёжь, пожилые люди и языковые меньшинства.
Кроме того, на презентации представят подробные рекомендации для производителей контента, организаций гражданского общества, правительств и основных доноров в области развития в Центральной Азии о том, как создавать эффективный контент, который достигнет целевой аудитории.
Несколько ключевых тезисов исследования, относящиеся к Кыргызстану:
Полный текст исследования, презентации спикеров и другие полезные материалы.
Презентации спикеров на кыргызском языке.
Полный текст исследования на английском языке можно посмотреть здесь.
Полный текст исследования на русском языке можно посмотреть здесь.
Краткий синопсис исследования на английском можно посмотреть здесь.
Краткий синопсис исследования на русском языке можно посмотреть здесь.
Архив инфографики на русском языке, визуализирующий результаты исследования можно посмотреть здесь.
По всем дополнительным вопросам, связанным с результатами исследования по медиапотреблению в странах Центральной Азии, пожалуйста, пишите на электронный адрес [email protected].