Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

­ Рекламы на рынке почти не осталось, это следствие сложного положения компаний, сообщила 28 июня заместитель министра культуры, информации и туризма Айнура Темирбекова на заседании комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству при обсуждении законопроекта о внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Об электрической и почтовой связи, О лицензионно­разрешительной системе, О телевидении и радиовещании) во 2 и 3 чтениях. Один из инициаторов законопроекта Дастан Бекешев (СДПК) рассказал, что этот законопроект обсуждается три года.

Основная цель законопроекта – переход на цифровое вещание, потому что современные технологии развиваются. В развитых странах цифровое телевидение развито, а Кыргызстан от аналогового вещания с 2017 года уйдет. Также вопросы безопасности обсуждаются, в связи с этим и выносит такой законопроект. Ко второму чтению проведено общественное обсуждение, круглый стол, где медиа­ сообщество и телевизионные компании выступили против ряда предложений, потому что у них есть свои мнения по вопросам, например, языка, сообщил он. По словам депутата, данная норма на самом деле не работает хорошо. Инициаторы еще раз рассмотрели этот момент и до 2021 года дали время компаниям, чтобы они планомерно обращали внимание на язык, потому что действительно такая проблема есть. Депутат сообщил, что дал свои предложения, также фракция «Республика­Ата­Журт» внесла свои предложения. Как рассказала А.Темирбекова, сегодня самый острый вопрос заключается в том, что КР стоит перед отключением аналогового телевещания, скоро будет создана комиссия по рассмотрению данного вопроса. Самый основной вопрос в том, что сегодня, например, закон по телевещанию и телерадиовещанию охватывает эфир, а в Кыргызстане сейчас есть разные среды вещания: спутниковое, кабельное, эфирное наземное, IP­вещание, поэтому с учетом этих моментов пересмотрен закон. «Если на сегодня, к примеру, взять изменения в основной закон о почтовой и электрической связи, о лицензионно­разрешительной системе, о телерадиовещании, то сегодня в КР есть случаи, когда в кучу сложены объекты телерадиовещания. Определены субъекты телерадиовещания: оператор вещания – тот, кто занимается передачей данных и канал вещания дает», ­ сказала она. Очень много времени у рабочей группы ушло на трактовку терминов, сообщила она. «Когда определяли объекты телерадиовещания, говорили о производителях контента, тех кто пакует контент и тех, кто доставляет телевизионный сигнал. После перехода на цифровое вещание ОТРК не обойдется без объекта электросвязи, потому что сегодня у ОТРК или у «Сары­Озон» есть свои мачты, сигнал в аналоговом формате распространяется. Данные каналы могли этим пользоваться, но после перехода на ЦТВ остаются мультиплексы, поэтому ОТРК не может сам доставить сигнал и ему нужен оператор электросвязи», ­ рассказала замминистра.

Она рассказала, что компании «Мегалайн» пришлось зарегистрироваться, как СМИ, а после перехода на ЦТВ, компания по­прежнему «Ала­ТВ» и «Акнет» будет предоставлять в чистом виде услуги передачи данных в заданном формате. Кроме этого, еще много споров было по 8 статьей и рабочая группа учла именно предложение участников рынка ТВ услуг –руководителей телерадиоорганизаций. «В действующем законе написано, что половину передач надо производить собственного продукта. Мы свидетели кризиса. Дело в том, что рекламы на рынке почти не осталось, это следствие плохого положения компании, у которых сегодня трудности, а реклама – основной источник доходов телерадиокомпаний и учитывая, что нет денег и они не могут производить собственный продукт», ­ сообщила она. «Слово «собственный продукт» поменяли на слова «отечественный продукт», то есть не менее 50% не только своего контента, но они могут договориться разместить продукцию продакшн­индустрии», ­ сообщила она. Много вопросов вызывает вопрос языка, так как предусматривается поэтапное внедрение нормы. «Если за 25 лет независимости в эфире столько каналов образовалось, столько и есть. А с начала года и по сегодняшний день открылось свыше 70 мелких местных каналов и мы предусмотрели возможность всем поэтапно выполнить норму, потому что нужно время, чтобы выросло количество переводчиков и журналистов, пишущих на кыргызском языке, чтобы рынок сам потребовал и сам начал производить на кыргызском языке», ­ сказала она. Она добавила, что сегодня ОТРК теряет конкурентное преимущество – единственный канал, покрывающий весь Кыргызстан. «13 каналов после отключения аналогового вещания окажутся в одной трубе. Сегодня 86% страны покрыто цифровыми передатчикам», ­ сообщила она. Говоря об информационной безопасности А.Темирбекова рассказала, что для того, чтобы сотрудники могли произвести контент, нужно время, для интересного контента ­ нужны условия. «И инфобезопасность говорит о том, что должна быть яркая, красивая картинка и интересный контент. Для получения яркого контента впервые за 20 лет каналам поменяли оборудование для работы в цифровом вещании. Осталось решить последнее – интересный контент, надо такие условия предусмотреть, чтобы развивать продакшн­ индустрию», ­ сообщила она. Участники рынка телевизионных услуг говорят о том, что спонсорство плохо оговорено в действующем законодательстве.

«Так, в законе о юрлице говорится, но не о торговой марке. По действующему закону спонсор, который вложил деньги в сериал, может себя в начале и в конце показать. Сейчас же вводится правило, когда он в начале и в конце рекламы внутри сериала входит», сообщила она.

http://www.tazabek.kg/news:825479