МВД задержало политика Равшана Джеенбекова по подозрению в организации массовых беспорядков. Об этом сообщил адвокат Замир Жоошев.
Сообщается, что политика водворили в ИВС.
«Меня сегодня вновь задержали. Я всегда говорю, что не боюсь их арестов. Задерживают всех, кто защищает Кемпир-Абад. Мы вчера создали комитет. Мы все должны поддержать Кемпир-Абад. Это земля, доставшаяся нам в наследство от наших предков. Кто отдаст Кемпир-Абад, тот предатель и изменник народа», — сказал Джеенбеков в обращении к кыргызстанцам.
Политик заявил, что готов отдать не только свободу но и жизнь за сохоранение Кемпир-Абада и целостности страны.
Адвокат Жоошев отметил, что комитета по защите Кемпир-Абада не собирались устраивать массовые беспорядки.
Сам Джеенбеков в своем обращении на Facebook заявил, что готов отдать не только свободу но и жизнь за сохоранение Кемпир-Абада и целостности страны.
Обыски домов активистов и политиков
Утром 23 октября стало известно, что дома некоторых членов комитета начали обыскивать сотрудники правоохранительных органов.
Так, милиционеры провели обыски в домах у политика Равшана Джеенбекова, активиста Жениша Молдокматова, экс-депутатки Асии Сасыкбаевой, экс-кандидатки в президенты Клары Сооронкуловой, бывшего замглавы Комитета по землеустройству Узгенского района Акыла Айтбаева, экс-члена ЦИК Гульнары Джурабаевой, гражданского активиста Эрлана Бекчоро уулу.
Депутат парламента Исхак Масалиев заявил изданию 24.kg, что эти обыски незаконны.
По его словам, у него обыск не проводили, поскольку имеется депутатская неприкосновенность.
«Но комитет будет продолжать протестные акции против передачи водохранилища. Это наша позиция, чтобы власти не подписывали (соглашение с Узбекистаном)», — сказал Масалиев.
Между тем в соцсетях распространилось фото постановления МВД.
Там сообщается, что следственная служба расследует дело по факту приготовления к совершению преступления, а именно в организации массовых беспорядков, сопровождающихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.