Подозреваемый в подделке ПЦР-тестов. Фото / пресс-служба ГУВД Чуйской области.
Задержанных водворили в ИВС ОВД Ыссык-Атинского района.
«Установлено, что один из подозреваемых, работая таксистом в районе КПП, находил предполагаемых клиентов и сводил с другим подозреваемым, который подделывал отрицательные ПЦР-тесты», — сообщили в ведомстве.
За каждый поддельный тест задержанные получали 1300 сомов, часть денег забирал второй задержанный. Досудебное производство по делу продолжается.
Журналистка-расследовательница Мээрим Сырдыбаева и «МедиаХаб Али Токтакунова» выпустили совместное расследование о рынке поддельных ПЦР-тестов на COVID-19 в Бишкеке и Таласе.
VIDEO
Они выяснили, что справки подделывают даже в крупных частных лабораториях, чтобы въехать в страны ближнего зарубежья. Цена таких поддельных ПЦР-тестов варьируется от 500 сомов до $100.
Чтобы найти тех, кто продает поддельные ПЦР-тесты, Сырдыбаева отправилась на КПП «Ак-Жол — Автодорожный» на кыргызско-казахской границе. Затем ей удалось связаться с человеком, который занимается продажей справок через WhatsApp. Поддельный ПЦР-тест для журналистки оценили в 3 тысячи сомов.
Журналистка сообщила, что справка, которую ей продали, оказалась из «Лаборатории Бонецкого». Сырдыбаева обратилась и в саму лабораторию, там ей рассказали, что у них были случаи, когда выявляли в день по 200 поддельных ПЦР-тестов, которые продавали по 5 тысяч сомов.
По словам журналистки, коммерческий директор «Лаборатории Бонецкого» в разговоре с ней сказал, что иногда стоимость поддельной справки ПЦР-теста может доходить до $100.
Журналистка также посетила пункт пропуска «Чон-Капка» в Таласской области. Там, по её словам, торговали поддельными ПЦР-тестами, как «лепёшками в магазине». Сырдыбаева рассказала, что для выезда в Тараз, водители покупают поддельные справки за 500 сомов.
Позже журналистка нашла здание, где делали поддельные справки для обменного бюро. Люди, работающие с этим, рассказали, что их справки «не пройдут в аэропорту», они годятся только для Тараза и России. Стоимость справки для Казахстана — 500 сомов, а для России — 1000 сомов.
В местном филиале сети лабораторий «Аквалаб» журналистка сдала мазок и после сообщила, что якобы заболела COVID-19 и у неё выходит положительный ПЦР-тест. Но за 2 тысячи сомов в виде перевода на карту девушке в одном из бишкекских филиалов «Аквалаба», где ей распечатали справку с отрицательным результатом «без каких-либо проблем».
Заведующая лабораторией «Аквалаб» Ирина Цопова признала факт подделывания ПЦР-тестов сотрудницей и сообщила, что после внутреннего расследования ее уволили.
https://kloop.kg/blog/2021/08/27/rassledovanie-o-poddelke-ptsr-testov-militsiya-zaderzhala-pervyh-podozrevaemyh/