Разъяснение ст.1 закона «О СМИ» и п.4 ч.13 ст.22 конституционного закона «О выборах президента КР и депутатов ЖК»:
Сегодня комитет по конституционному законодательству, государственному устройству, законности и местному самоуправлению парламента Кыргызстана за подписью его главы Галины Скрипкиной направил в Центральную избирательную комиссию страны ответ на просьбу его главы Туйгунаалы Абдраимова разъяснить статью 1 закона «О средствах массовой информации» и пункта 4 части 13 статьи 22 конституционного закона «О выборах президента КР и депутатов Жогорку Кенеша».
«Председателю Центральной комиссии
по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики
Т. Абдраимову.
Уважаемый Туйгуналы Абдраимович!
Комитет по конституционному законодательству, государственному устройству, законности и местному самоуправлению рассмотрев ваше обращение (входящий № 1733 от 3 августа 2011 года) о разъяснении статьи 1 Закона Кыргызской Республики «О средствах массовой информации» и пункта 4 части 13 статьи 22 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», считает необходимым отметить следующее:
— согласно статье 1 Закона Кыргызской Республики «О средствах массовой информации», к средствам массовой информации относятся газеты, журналы, приложения к ним, альманахи, книги, бюллетени, разовые издания, предназначенные для публичного распространения, имеющие постоянное название, а также теле- и радиовещание, кино- и видеостудии, аудиовизуальные записи и программы, выпускаемые государственными органами, информационными агентствами, политическими, общественными и другими организациями, частными лицами.
Исходя из вышеизложенного, определение «Интернет» не относится к средствам массовой информации.
Вместе с тем, «Интернет» является источником информации (словесной, звуковой, визуальной), который сегодня используется как одна из форм периодического распространения массовой информации.
В соответствии с частью 13 статьи 22 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» агитация при проведении выборов может осуществляться:
1) через средства массовой информации;
2) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий);
3) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) в иных не запрещенных настоящим конституционным Законом формах.
Таким образом, пункт 4 части 13 статьи 22 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» предусматривает иные формы проведения агитации и не содержит норм, запрещающих размещение агитационных материалов на web-сайтах.
Наряду с этим, комитет отмечает, что интернет-сайты, зарегистрированные в установленном законом порядке в Министерстве юстиции Кыргызской Республики в качестве СМИ, имеют право на аккредитацию в Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики.
Следовательно, web-сайты, не зарегистрированные в Министерстве юстиции в качестве СМИ, не аккредитуются Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики. Хотя при этом они наравне с другими СМИ имеют право принимать участие в размещении агитационных и информационных материалов на основании договоров, заключенных с кандидатами в президенты Кыргызской Республики и их уполномоченными представителями .
С уважением, председатель комитета Г. Скрипкина».
URL: http://www.24.kg/election2011/107009-parlament-kyrgyzstana-zakon-laquoo-vyborax.html