В общественную приемную обратилась гражданка Мазунова Л. З., о судебных тяжбах которой мы не раз рассказывали. В этот раз она поведала продолжение своей истории, где уже её мужа привлекли к уголовной ответственности по статье 313 УК КР (возбуждение расовой, этнической, национальной, религиозной или межрегиональной вражды (розни)).
22 октября 2020 года судья Октябрьского районного суда г. Бишкек Эсенбаев Н. Б. вынес приговор, которым Шенвари Камран (Shenwari Kamran) признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 299 УК Кыргызской Республики (в ред. Закона от 1 октября 1997 года) и назначено ему наказание в виде лишения свободы сроком на 5 (пять) лет.
Срок наказания исчислять со дня заключения под стражу, то есть с 22 октября 2020 года. В соответствии с частью 5 статьи 81 УК Кыргызской Республики срок содержания под стражей до вступления приговора в законную силу засчитать из расчета один день под стражей за один день лишения свободы.
На основании пункта 2 статьи 3 Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 10-летием народной Апрельской революции 2010 года» сократить неотбытый срок наказания в виде лишения свободы на одну треть, а неотбытый срок наказания исчислять со дня вступления приговора в законную силу.
Применить в отношении Камран Шенвари меру пресечения в виде заключения под стражей, взять под стражу в зале суда…
Органами следствия Шенвари К. (Shenwari Kamran) обвиняется в совершении преступления, в том, что он в 2017 году через социальную сеть «Фейсбук» под названием «Камран Шенвари», под видео «Лицо Сирийской войны», опубликованное через аккаунт «Араб мир» написал негативные, оскорбительные комментарии в отношении женщин и детей русской национальности.
Шенвари К. приехал в Кыргызстан в 1998 году, находился 3 года, работал грузчиком, далее уехал в Европу, а точнее в Лондон, там ему дали статус беженца. Позже, добровольно приехал в Кыргызстан, так как ему международные организации по защите беженцев дали деньги, он купил контейнер на рынке «Дордой», занимался торговлей. В 2013 году продал квартиру жены и контейнер, а на эти деньги они с супругой купили складской участок. После чего, ОсОО «Жантур Гарант» выкупило соседние участки и затем они перекрыли дорогу и поставили шлагбаумы. Предлагали Шенвари К. чтобы он продал свой склад с земельным участком, но он отказался продать им, так как хотел оставить земельный участок своим детям. В связи с этим возник конфликт и неприязненные отношения и преследование. О некоторых судебных тяжбах мы писали.
Шенвари К. в суде пояснил, что социальной сетью «Фейсбук» пользуется на протяжении 6 лет. Где то 4 года назад через свой телефон марки «Самсунг» зарегистрировал аккаунт под названием «Kamran Shenwari», но из-за того, что данный телефон был похищен, создал новый аккаунт под названием «Kamran Golden». Также он пояснил, что он не умеет писать на русском языке, плохо разговаривает на русском языке, так как нигде не учился, включая на территории Кыргызской Республики, имеет образование 5 класса.
Из приговора стало ясно, что преступление было совершено в социальной сети «Фейсбук», где был написан оскорбительный комментарий в отношении женщин и детей русской национальности. Этот комментарий был написан аккаунтом под названием «Kamran Shinwari» в промежутке времени январь – август 2017 года. Тогда как обвиняемый говорит, что его аккаунт был создан под названием «Kamran Shеnwari», а после кражи телефона 13 марта 2015 года вообще был создан новый аккуант «Kamran Golden». То есть по сути есть два аккуанта, первый это «Kamran Shinwari» от которого написаны комментарии и второй «Kamran Shеnwari», который был создан гражданином Афганистана Камран Шенвари. В приговоре читайте сами нет ни одного доказательства того, что гражданин Афганистана Камран Шенвари лично сам написал этот комментарий. Также в приговоре нет конкретных доказательств того, что аккуант «Kamran Shinwari» был зарегистрирован именно Камраном Шенвари. В деле много сомнительных обстоятельств. Почему то у судьи не вызвало сомнения показания свидетеля Федько Э. В. которая в судебном заседании, пояснила, что она является журналистом и 26 июля 2019 года на пресс конференции юрист ОсОО «Жантур Гарант» Т. Р. показал ей скриншоты, где обвиняемый Камран Шенвари негативно высказывался в адрес русского народа. Информатором является юрист ОсОО «Жантур Гарант», с которыми у семьи Шенвари К. были неприязненные отношения, шли судебные тяжбы и проверки со стороны правоохранительных органов. Как утверждает сторона защиты обвиняемых, судья даже не принял заключение специалиста судебно-автороведческого исследования, которое у нас в КР вообще непроводится, и оно было сделано в г. Алма-Ата. Вывод исследования: «Автор сообщения, представленного на судебно-автороведческое исследование… свободно владеет русским языком и имеет высокий образовательный уровень. Автором сообщения является лицо женского пола, в возрасте 30-40 лет, профессиональная деятельность которой связана с гуманитарной сферой. Уровень образования, выше полученного в среднеобразовательной школе.
В приговоре нет вообще указания на официальные документы – доказательства полученных с администрации Фейсбук, о том, что профиль «Kamran Shinwari» принадлежит именно гражданину Афганистана Камран Шенвари, и комментарии были написаны им.
P. S. Что бы человека осудить на пять лет лишения свободы, нужны как говорят «железобетонные доказательства». Читая приговор видно, что как таковых доказательств нет. Вызывающих сомнения обстоятельств много, однако, приговор обвинительный. На привиденном примере хотим показать, что в социальных сетях интернета, в том числе и Фейсбук очень легко создать профиль под любым именем и поставить фотографию любого человека. Затем можно под этим профилем оставлять любые комментарии любого содержания. Этим самым можно подставить реального человека, вплоть до уголовного преследования. А наше правосудие, тщательно не разбираясь, может его осудить! Смотрите сами мы создали профиль «Kamran Shinwari» с фотографией судьи и написали комментарий. Это говорит о том, что преступления связанные с Интернет должны расследоваться и рассматриваться с учетом особенностей IT технологий.