Компания Twitter сообщила, что в преддверии референдума по «брекситу» с российской «фабрикой троллей» было связано 49 аккаунтов, которые призывали проголосовать за выход из ЕС, пишет Times.
Процент учетных записей, связанных с санкт-петербургским Агентством интернет-исследований, составляет 0,005% от общего числа пользователей, которые высказывались по вопросу «брексита», рассказали в компании, отметив, что деятельность аккаунтов российской армии троллей, посвященных референдуму, осталась практически незамеченной другими пользователями.
«Эти учетные записи опубликовали в общей сложности 942 сообщения, что составляет 0,02% общего числа твитов, посвященных «брекситу», в преддверии референдума. Их ретвитили 461 раз, и они получили 637 лайков», — цитирует издание сообщение компании.
Ранее Twitter отрицала, что ее платформа была использована в неблаговидных целях.
Журналист Эдвард Лукас в колонке в Times высказывает мнение, что интернет-компаниям, таким как Facebook, Google и Twitter, необходимо прилагать больше усилий для борьбы со злоупотреблениями в интернете.
Он отмечает, что все больше людей по всему миру приходят к выводу о том, что разрушительная сила современных средств коммуникации угрожает демократии, а иностранные недоброжелатели используют доступные технологии для ослабления международных союзов и подрыва безопасности.
В качестве примера он приводит работу автоматизированных российских аккаунтов-ботов, которые бесцеремонно раздувают существующие разногласия, распространяют фальшивую информацию и слухи. Их цель — не выиграть спор, а лишь подлить масла в огонь.
Недавнее расследование в США выявило, что аккаунты в соцсетях, созданные в России, одновременно высказывали идеи, направленные против полиции под хэштегом blacklivesmatter (движение против насилия в отношении чернокожих) и в поддержку полиции bluelivesmatter.
Расследование показывает, что этим сообщениям верят и ими делятся реальные интернет-пользователи. Подобные манипуляции углубляют политическую и социальную поляризацию, сетует автор.
Основная проблема заключается в том, что мы чересчур мягко относимся к анонимности. Очень легко бывает зарегистрировать новый адрес электронной почты или учетную запись в соцсети, и не намного сложнее открыть интернет-сайт. Затем можно выдавать себя за других людей.
Анонимность дает практически неограниченную свободу и безответственность тем, кем движет тщеславие, желчь и идеология. Если учесть объем собираемой соцсетями информации о пользователях, то таргетированная реклама правильно находит свою аудиторию, пишет Лукас.
Необходимо разработать новые правила для жизни в онлайне. Самый главный шаг — право требовать доказать, что пользователь есть именно тот, за кого он себя выдает. Необходимо иметь возможность привязывать электронные адреса и аккаунты в соцсетях к своим персональным данным, а также, например, банковским счетам, телефонным номерам, адресам, кредитному рейтингу и выданным государством документам.
Нет необходимости отдавать все эти данные интернет-гигантам. Необходимо лишь, чтобы были хранители информации о пользователях, которые бы могли выпускать электронные «токены», которые бы подтверждали личность человека, полагает журналист.
Система более строгой верификации склонила бы чашу весов в сторону реальных людей. Это бы отбросило в тень забвения анонимные аккаунты, которые обычно бывают недоброжелательными и неправдивыми.
Большинство людей предпочли бы вступать в обсуждения в соцсетях с подтвержденными аккаунтами. Это позволило бы повысить качество дискуссии и усложнило возможность вмешательства посторонних, считает автор.