Аскат Алагозов привел в пример публикацию одного из блогеров, в которой говорилось, что изменения в законы вводятся для запрета даавата.
«Нужно прекратить подобные провокационные заявления и опросы. Вопрос религии очень чувствительный. Такие манипуляции равносильны игре с огнем»,
— написал он на своей странице в Фейсбуке, отметив, что законопроект призван упорядочить религиозную сферу, а не направлен против даавата.
Он добавил, что ежедневно улемы собираются для широкого обсуждения законопроекта и вносят свои предложения.
Ранее Госкомрелигии выставило на общественное обсуждение поправки в закон «О свободе вероисповедания и религиозных организациях». Законопроектом в том числе предлагается ввести штрафы за ношение одежды, не позволяющей идентифицировать личность, и ввести запрет на создание партий на религиозной основе, а религиозным деятелям запретить баллотироваться в выборные органы страны, принимать участие в агитации, спонсировать избирательные фонды.
Инициатива стала широко обсуждаться в обществе. 5 сентября президент Садыр Жапаров провел совещание по законопроекту с участием членов Кабмина, депутатов, главы Госкомрелигии, членов Совета улемов, муфтия и известных религиозных деятелей.
На нем стало известно, что проект закона доработают и на рассмотрение парламента будет представлена новая редакция законопроекта. Затем 6 сентября президент освободил Тойгонбая Абдыкарова от должности директора Госкомрелигии.