Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Пользователи сразу нескольких банковских приложений утром сообщили о перебоях в работе онлайн-банкинга. По их словам, частично или полностью недоступны сервисы MBank, Optima, О!Bank и другие: приложения либо не открываются, либо не позволяют провести оплату по QR-коду.

При этом массовых проблем в работе других банков не замечено.

Отмечается, что оплата банковскими картами через POS-терминалы функционирует в штатном режиме.

Проблемы с ELQR

По данным банков, платежи по системе ELQR временно недоступны — операторы сообщают о проведении технических работ на стороне «Элкарт». В связи с этим некоторые сервисы QR-оплаты могут не работать до завершения обновлений.

MBank заявил, что контролирует ситуацию и следит за процессом восстановления работы платежных функций. Важно: оплата по картам останется доступна в обычном режиме! Банк также поблагодарил пользователей за понимание.

«Кратковременное замедление работы приложения было вызвано совокупностью внешних технических факторов, включая повышенную нагрузку и отдельные ограничения на стороне инфраструктурных провайдеров. Внутренние системы банка работают штатно, средства клиентов в безопасности, мы предпринимаем необходимые шаги для стабилизации сервиса», — сообщили в пресс-службе банка Optima.

В пресс-службе O!Bank опровергли информацию о сбое.

«Информация о техническом сбое в работе сервисов O!Bank не соответствует действительности.

Все сервисы O!Bank работают стабильно. Мы заботимся о том, чтобы не подвести вас и быть рядом в самые важные моменты», — заявили в банке.

Ответ МПЦ

ЗАО «Межбанковский процессинговый центр» сообщило о завершении плановых технических настроек, связанных с обработкой QR-платежей. В компании подчеркнули, что все работы прошли в штатном режиме и не повлияли а функционирование банковских карт и сервисов, подключенных к инфраструктуре МПЦ.

По данным центра, проведенные настройки не имеют отношения к доступности мобильных приложений банков: скорость загрузки, вход в приложение, отображение данных и другие функции зависят исключительно от внутренних систем самих финучреждений.

В МПЦ отметили, что инфраструктура работает стабильно, обеспечивая обработку платежей в обычном режиме. Возможные кратковременные задержки при совершении операций не связаны с техническим состоянием приложений банков или их доступностью.

В компании добавили, что продолжат обеспечивать надежность межбанковской платежной системы и остаются открытыми к сотрудничеству с банками и партнерами для поддержания стабильной работы сервисов.

https://kaktus.media/536584