Мой знакомый молодой человек устраивался на работу в качестве онлайн журналиста во всемирно известную новостную организацию.
Человек, проводивший интервью, вместо того чтобы интересоваться статьями, написанными моим знакомым, спрашивал о метриках вовлечённости аудитории: о времени, проведенном пользователями на сайте за чтением статей, о том, сколько раз пользователи делились его контентом, о поисковом трафике.
Каким образом кандидат использовал социальные медиа для привлечения читателя? Насколько эффективной была эта тактика? Какие инструменты он использовал для оценки эффективности?
Другими словами, понимает ли кандидат, как привлекать аудиторию и взаимодействовать с ней в сети?
Чтобы получить работу, нужно знать аудиторию
Конечно, редактор уже познакомился с работами кандидата. Конечно, качество этих работ было важно. Дело в том, что сегодняшние новостные организации работают на мультимедийной основе и заинтересованы в выпускниках вузов, имеющих новые навыки.
Раньше журналисты и редакторы мало что знали о своей аудитории и о том, какое воздействие на читателей оказывали опубликованные изданиями истории. Аудитория всё равно читала и смотрела то, что они выпускали.
Журналисты не должны были бороться за привлечение аудитории. Маркетинг был ругательным словом (ситуация с мониторингом аудитории на телевидении была несколько другой: у них были рейтинги просмотра программ).
Но сегодня, в условиях сильной конкуренции за внимание онлайн-аудитории, ни одна новостная организация и ни один журналист не могут позволить себе игнорировать то, что читатели и зрители думают об их материалах.
Журналисты понимают, что умение думать о том, как их работы будут продаваться, становится требованием профессии. Они должны привлекать аудиторию, а не только публиковать контент. Они должны быть менеджерами сообществ.
Как продавать серьезную журналистику
Я не говорю о том, что нужно потакать публике и скармливать ей журналистский фастфуд, который она хочет получить. Организации, тратящие время и деньги на глубокое, серьёзное освещение событий, ищут пути привлечения внимания к серьезной журналистике.
Журналисты, занимающиеся расследованиями, обращаются к социальным медиа для привлечения внимания к своей работе (Лаурен Фюрман из Висконсинского Центра журналистских расследований делится советами о том, как измерять резонанс истории и вовлечённость аудитории).
Академические исследователи пытаются предсказать, как долго статья, опубликованная онлайн,будет интересна аудитории, основываясь на резонансе в социальных медиа, который она вызывает в момент публикации.
Путь к знанию и получению прибыли
И, по словам Фредерика Филлоукса и Жана-Луи Гассе из MondayNote.com, опубликованный материал — еще не конец работы журналиста и издателя: это только начало.
Вы спросите меня, где журналисты могут научиться этим навыкам? В наши дни ответ — не обязательно в университете.
http://ijnet.org/ru/blog/231310