В докладе M-Vector отмечается, что большинство кыргызстанцев получают информацию из телеканалов. Исходя из этого, самыми популярными среди населения каналами стали ОТРК и Первый российский канал.
Также среди пользующихся популярностью есть ЭлТР и НТС. По популярности сразу после телевидения стоит радио. По сравнению с 2011 годом растет количество тех, кто считает радио основным источником информации.
По словам директора M-Vector Романа Погожева, в нынешнем году отмечается рост популярности интернет-СМИ:
— Если говорить о новых тенденциях, то можно сказать, что в подаче информации выросла популярность интернет-изданий. Согласно результатам наших исследований, число пользователей интернета достигло 30% населения.
Мы также увидели, что предпочтения в выборе телевидения или радио у потребителей нестабильны, и поэтому инициатива переходит то к одному, то к другому виду СМИ.
Например, только начавшее в этом году свою деятельность развлекательное радио «Ретро FM» составила хорошую конкуренцию в размещении рекламы, и даже перетянула аудиторию «Кыргызстан обондору» и «Европы +» к себе.
По словам Погожева, с точки зрения доверия к информации слушатели отдают предпочтение «Азаттыку». Среди газет лидером в республиканском масштабе является «Супер Инфо», а в масштабе Бишкека — «Вечерний Бишкек». А среди информационных агентств всех опережают «АКИпресс» и «24.kg».
В то же время Роман Погожев отмечает, что, несмотря на развитие и рост тиражей и аудитории СМИ, доверие к ним низкое. Например, 30 процентов телезрителей отметили, что не доверяют ни одному каналу, а среди радиослушателей и читателей газет доверие еще ниже.
Привлеченный специально для изучения проблемы низкого доверия к средствам массовой информации британский медиа специалист Грим Мориленд объясняет причины:
— По моему мнению, большинство населения не доверят СМИ из-за того, что они все тиражируют одну и ту же новость без каких-либо изменений. Например, в странах с развитыми СМИ пресса находит «изюминку» в новости и представляет ее потребителю.
А в Кыргызстане такого нет, поэтому если житель не верит одному СМИ, то он не верит и всем остальным. Поэтому для завоевания доверия каждая газета или радио должны определить свою аудиторию и выдавать информацию, присущую только ей.
Медиа-эксперт Илим Карыпбеков отметил, что исследования M-Vector соответствуют действительности. Но проблему низкого доверия к СМИ он видит иначе. По его словам, причиной является то, что в последние года СМИ привыкли угождать властям и тем самым потеряли объективность:
— Если даже СМИ стараются быть беспристрастными, этому не верит народ. Причина в том, что они, как китайский некачественный товар, имели хорошую обложку, но не имели такого же содержания, а информация вся была основана только на слухах и по просьбе отдельных людей.
Народ же привык к этому и придерживается мнения, что они пишут только ложь. Из-за этого вернуть доверие аудитории будет трудно и это займет много времени.
Свое исследование M-Vector провел в июне нынешнего года. В анкетировании приняли участие 2000 респондентов старше 14 лет из всех регионов страны.
http://rus.azattyk.org/content/kyrgyzstan_media_rating/24655623.html