Разные люди соглашаются на интервью с журналистом по разным причинам: иногда эти причины от них не зависят. Имеет смысл подумать о том, что мотивирует Вашего собеседника прийти на интервью. Это может даже помочь Вам подготовить более интересное интервью.
Почему люди соглашаются на интервью? Какие у них мотивы? Дон Рэй подготовил рекомендации для журналистов, которые могут помочь тем, кто занимается журналистикой расследований, понять своих собеседников.
По каким причинам люди соглашаются на беседу с журналистом?
· Она не хочет, но уж такова ее работа — у нее нет выхода.
· Он свято верит в свою миссию.
· Она хочет, чтобы факты были изложены правильно: чтобы все было сформулировано конкретно.
· Он в бешенстве от чего-то или кого-то.
· Она хочет кого-то защитить.
· Он не может сопротивляться искушению «засветиться» в СМИ.
· Она чувствует свою вину и хочет сознаться.
· Он хочет защитить себя и опровергнуть то, что говорят или делают другие.
· Она хочет сказать, что она не виновата.
· Он не понимает, что будет выглядеть глупо.
· Она социопат и верит в то, что сможет обмануть журналиста.
· У него есть свои тайные планы.
· Она послушный человек и верит в то, что журналисты обладают властью.
· Он считает, что должен так поступить.
· Ей кто-то платит за это.
· Он хочет отвлечь журналиста от чего-то.
· Она решила наказать другого журналиста или другое СМИ.
· Он думает, что, «засветившись» в СМИ, будет более успешен в карьере, его репутация улучшится.
Что мотивирует тех, кто дает интервью журналистам?
· Он думает, что журналист заинтересован в этой теме.
· Она считает, что журналист понимает суть вопроса.
· Он думает, что журналист согласится с его точкой зрения.
· Она считает, что журналист как-нибудь отблагодарит ее за интервью.
· Он решил вознаградить наиболее настойчивого журналиста.
· Она решила вознаградить журналиста, который ее не «доставал».
· Он хочет дать журналисту интервью, чтобы рассказать об определенной расе, религии, учебном заведении и т.д..
· Она сотрудничает с журналистом, который не принадлежит к конкретной расе, религии и т.п..
· Он испытывает терпение журналиста.
· Она верит в то, что журналисты будут точны, в отличе от других.
· Он считает, что журналист будет сочувствовать.
· Он думает, что у журналиста больше опыта.
· Она считает, что журналисту можно доверять.
· Журналист пришел по рекомендации.
· Она читала, видела или слышала работы этого журналиста, и они ей понравились.
· Он считает журналиста наивным.
· Она думает, что у издания (или программы), в которой работает журналист, большая аудитория.
· Ему нравится этот журналист.
· Ей нравятся телевизионные ведущие в этой программе.
· Он думает, что выиграет эту игру с журналистом.
· Она думает, что журналисты помогут ей найти работу в журналистике.
· Он считает, что у репортера может быть полезная информация.
· Она поддерживает ту позицию, которой придерживается этот канал/издание/сеть.
Обращайте внимание на признаки, которые могут выдать Вашего собеседника: чувства, эмоции, болезни и т.п. — все, что может повлиять на его решение сотрудничать, — благодарность, доверие, ответственность, страх, вина, жадность, любопытство, спорт, фанатизм, секс, эго и/или удовольствие.
Оригинал статьи можно прочитать на вебсайте партнера IJNet, СМИ помогают СМИ. Перевод и публикация осуществлены по разрешению автора. «СМИ помогают СМИ» — обучающий вебсайт, предоставляющий бесплатные источники для журналистов, работающих в странах переходного периода, странах, переживших конфликт, а также там, где свобода слова и свобода прессы находятся под угрозой.
Источник: http://ijnet.org/ru/stories/92111